Коль скоро вы здесь

В одной из глав книги мы уже говорили о посещении места предстоящей конфронтации для того, чтобы иметь возможность освоиться с обстановкой, оценить ее. Попав туда, непременно просмотрите разного рода печатные материалы - обычно их раскладывают на всяких полках, подставках, столиках. То, что можно, возьмите с собой. Что взять нельзя, просмотрите на месте, потратив на это несколько минут. Конечно, экспертом сразу не станешь, об этом нечего и мечтать, но кое-что полезное вы сможете почерпнуть.

Не забывайте делать выписки!

Вы знаете цель своей встречи с оппонентом, знаете тему, которую предстоит обсудить, поэтому просматривайте только те материалы, которые имеют отношение именно к данной теме. Не надо тратить время и энергию на информацию общего характера. Сможете ознакомиться с ней позже - после победы.

Выборочный просмотр

Ищите имена, звания, даты событий, которые могут быть важными, описание самих событий, объяснение процессов, процедур, имеющих отношение к теме, которую предстоит обсудить, сообщения о новых данных, о новых открытиях, интересных с точки зрения вашей темы, и т.д.

Ограничив диапазон поисков узкой темой, вы за короткое время просмотрите большое количество материалов, что сделает вашу подготовку весьма эффективной.

Фактически вы пройдете вводный курс-минимум по бизнесу своего оппонента. И хотя он или она будут несомненно шире информированы, то, что вы знаете некоторую специфику этого бизнеса, станет для оппонента сюрпризом, и это принесет вам пользу.

Во время встречи оппонент не сможет определить основательность ваших знаний, он будет судить об этом лишь на основе той информации, которой вы будете оперировать. Продемонстрировав жаргон, специальную лексику, вы создадите впечатление, что имеете какое-то отношение к его бизнесу. Что вы "в курсе"!

Внимание: жаргонные слова употребляйте лишь время от времени. Будьте осторожны, не переусердствуйте. Когда жаргонных слов слишком много, делается заметной неорганичность их употребления - появляется ощущение, что вы - "фальшивый". Вам нужно убедить оппонентов, что вы знакомы с их бизнесом, поэтому не давайте им возможности основательней испытать ваши знания, когда они смогут убедиться, что вы вводите их в заблуждение, что в действительности ваши знания - блеф.

При употреблении жаргона помните правило: лучше не достараться, чем перестараться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: