баю-бай да день до свидания здравствуй | купание не хочу нельзя не буду нет (не) | не могу ночь подожди пожалуйста пока | привет прогулка спасибо тише (тс) |
Дополнительно _________________________________________________________________
Слова-действия – 82
Если ваш ребёнок вместо слова использует только звукоподражание, например «упал» - «бух», напишите его рядом с глаголом.
дуй (подуй) (не) бери Брось возьми вставай вытри гудеть гулять стой (не) дерись Ешь заканчивай закрой играй иди качать(ся) кормить купать(ся) кусает(ся) кушать лаять | лазить лепить любишь мыть(ся) мяукать на нажми надо нюхать обними одевать(ся) останови(сь) открой отнимать футболить петь пей (пить) плачет побежали погладить подёргать | пожалей потяни поехали покажи покорми положи помажем помаши помоги пописать посмотри поставь потрогай почесать поцелуй пошли принеси причеши прыгать прятать пугать | рад(а) рисовать ругали(сь) садись скажи сломал(а) слышать спать стой стучать танцуй (не) трогай улыбнись упал устал уходи читать шлёпать шептать шуметь |
Дополнительно _________________________________________________________________
|
|
Слова-определения – 26
Ваш ребёнок может употреблять неполные формы этих слов, например «белый» - «беля»
белый большой вкусный голодный горячий грязный жёлтый | зелёный красивый красный лёгкий маленький мамин мокрый | мягкий папин плохой синий сухой твёрдый тёплый | тяжёлый холодный хороший чёрный чистый |
Дополнительно _________________________________________________________________
Наречия (мотивированные качественными прилагательными) – 9
больно быстро горячо | громко вкусно плохо | тихо хорошо холодно |
Местоимения, указательные слова – 15
ваш его её | мне моё он | она сам твой | то тот ты | это этот я |
Вопросительные слова – 8
где как | какой когда | кто почему | чей что |
Предлоги и слова, обозначающие местоположение – 16
Для проверки понимания вашим ребёнком этих слов сначала попросите его поднять ручки вверх, опустить в ни з, спрятать ручку в карман, потом – за спинку. Пусть он сядет рядом с вами, спрячет игрушку под подушку, достанет предмет из ящика. Подведите ребёнка к окну и сравните вместе с ним две машинки: настоящую, за окном, и игрушечную, у него в руках. Спросите, какая машинка там, а какая здесь. Аналогично: какая далеко, а какая – близко. Обязательно отметьте те слова, которые ваш ребёнок умеет произносить, хотя бы в искаженном виде «а толе» (на столе).
в вверх вниз далеко | близко за здесь из | между на под рядом | сзади со там тут |
Дополнительно _________________________________________________________________