Глава 1. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ................................................ 4
1.1. Оценка профессиональной деятельности педагога..........................4
1.2. Выявление типологических особенностей личности. Общепсихологическая типология личности...................................28
1.3. Оценка профессиональной направленности личности учителя....30
1.4. Оценка агрессивности педагога.......................................................45
1.5. Способность педагога к эмпатии....................................................48
1.6. Оценка общительности учителя......................................................52
1.7. Оценка способов реагирования в конфликте.................................61
1.8. Шкала самооценки мотивации одобрения.....................................66
1.9. Изучение личности с помощью психогеометрического теста.......67
1.10. Барьеры педагогической деятельности.........................................89
1.11. Оценка психологического климата
в педагогическом коллективе.......................................................106
Глава 2ЛПКОЛБНЫЙ ПСИХОЛОГ И РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ................119
—'2.1. Работа психолога с родителями дошкольника.............................119
|
|
2.2. Взаимоотношения подростков с родителями...............................144
2.3. Методика измерения родительских установок и реакций...........163
2.4. Тест-опросник родительского отношения....................................174
2.5. Понимание родителями особенностей юношеского возраста.....181
2.6. Определение психологической атмосферы в семье.....................184
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ...........................................................211
3.1. Способность к хозяйственной деятельности................................211
3.2. Стиль руководства педагогическим коллективом........................230
3.3. Особенности социальных поведенческих реакций......................249
3.4. Оценка стиля мыслительной деятельности..................................261
3.5. Индивидуальные и личностные особенности..............................277
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Глава 1. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ................................................. 321
Глава 2. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ....................................................... 326
Глава 3. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......331
Глава 4. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ТЕСТИРОВАНИЯ ШТУР.................................................................... 351
Глава 5. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ.......................................... 377
Глава 6. КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ЗАСТЕНЧИВОСТИ.................... 382
Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА................................................ 396
Глава 8. СНЯТИЕ БАРЬЕРОВ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ.......................................401
8.1. Тренинг педагогического общения...............................................401
8.2. Развитие общительности в тренинговой группе..........................410
Глава 9.МЕТОДЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ..............423
9.1. Кабинеты психологической разгрузки как одио из основных средств профилактики нервно-психического здоровья...............423
|
|
9.2. Аутогенная тренировка..................................................................425
9.3. Саморегуляция психических состояний учителя с помощью нейролингвистического программирования.................................442
9.4. Использование музыкальных средств в целях реабилитации школьников....................................................................................456
9.5. Использование цвета и других приемов в работе психолога......466
Список литературы.............................................................................................470
Учебноеиздание
Рогов Евгений Иванович