Стратегии решения конфликта

Стиль поведения в конфликтной ситуации совпадает по значению со способом ее разрешения. Относительно общения между людьми стиль есть манера вести себя, совокупность характерных приемов, отличающих образ действий, в данном случае — способ преодоления конфликтной ситуации, решения проблемы, приведшейк конфликту.

Разрешение конфликта предусматривает две составляющие:

1) ликвидацию причин противоречия;

2) снятие или уменьшение отрицательных эмоций.

Конфликтная ситуация при деловых конфликтах изменяется, если:

1) объект конфликта устранен или подменен другим;

2) повысится ранг одного из оппонентов;

3) создаются условия, при которых оппоненты не взаимодействуют;

4) один оппонент отказывается от объекта конфликта в пользу другого;

5) оппоненты обращаются к третейскому судье;

6)один оппонент устраняется от участия в конфликте в результате структурных преобразований.

Правила поведения, обеспечивающие выход из конфликта:

• не следует расширять предмет конфликта;

• предложить позитивное решение должен обвиняющий;

• не должно быть категоричной формы общения;

• необходимо сокращать число претензий, иначе оппоненту будет трудно разобраться в том, чего от негохотят;

• избегать эмоциональных конфликтов, когда претензии переходят в оскорбление личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: