Стиль поведения в конфликтной ситуации совпадает по значению со способом ее разрешения. Относительно общения между людьми стиль есть манера вести себя, совокупность характерных приемов, отличающих образ действий, в данном случае — способ преодоления конфликтной ситуации, решения проблемы, приведшейк конфликту.
Разрешение конфликта предусматривает две составляющие:
1) ликвидацию причин противоречия;
2) снятие или уменьшение отрицательных эмоций.
Конфликтная ситуация при деловых конфликтах изменяется, если:
1) объект конфликта устранен или подменен другим;
2) повысится ранг одного из оппонентов;
3) создаются условия, при которых оппоненты не взаимодействуют;
4) один оппонент отказывается от объекта конфликта в пользу другого;
5) оппоненты обращаются к третейскому судье;
6)один оппонент устраняется от участия в конфликте в результате структурных преобразований.
Правила поведения, обеспечивающие выход из конфликта:
• не следует расширять предмет конфликта;
• предложить позитивное решение должен обвиняющий;
• не должно быть категоричной формы общения;
• необходимо сокращать число претензий, иначе оппоненту будет трудно разобраться в том, чего от негохотят;
• избегать эмоциональных конфликтов, когда претензии переходят в оскорбление личности.