Мы знаем, что у Иисуса были деньги, потому что у Него был казначей, который при этом постоянно воровал из доверенного ему.
Евангелие от Иоанна (12:6) говорит: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали».
В переводе Уильямса этот стих звучит так: «Ответственный за сумку с деньгами, он обычно брал себе из того, что клали в нее».
Думаю, что бедным, не имеющим ни копейки денег людям не нужно назначать казначея или ответственного за ящик с деньгами. У Иисуса и учеников было достаточно денег, чтобы они назначили ответственного за финансы.
Кроме того, Евангелие дает понять, что денег в ящике было достаточно для того, чтобы Иуда мог красть время от времени и при этом оставаться незамеченным. Казначей не может постоянно воровать деньги, если нет их постоянного притока. Если в ящике было столько денег, что Иуда мог постоянно воровать, и при этом хватало средств, чтобы заботиться об учениках, то Иисус не мог быть бедным.
|
|
Иисус не считал Себя бедным
Когда Иисус был в Вифании в доме Лазаря, Марфы и Марии, Он сказал гостям за ужином: «Ибо нищих всегда имеете 1 с собою, а Меня не всегда» (Иоан. 12:8). Заметьте, что Иисус не считал Себя бедным. Он разделял Себя с бедными.
По ошибочному заключению некоторых, Иисус говорил здесь о том, что служение бедным якобы неважно. Однако места из Ветхого Завета, которые цитировал Иисус, ясно указывают на то, что Он имел в виду не это. Во Второзаконии (15:11) говорится: «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей».
Более развернуто слова Иисуса можно истолковать так: «Всегда будут бедные люди, нуждающиеся в помощи, и вы должны помогать им по мере возможности. Но Я буду с вами совсем недолго, и эта женщина (которая вылила дорогостоящие благовония на ноги Иисуса) воспользовалась тем, что Я еще здесь. У вас всегда будет возможность помогать бедным, а Я буду с вами недолго».
Нигде здесь Иисус не отождествляет Себя с бедными. Нигде Он не говорит: «Среди вас всегда будут бедные, как Я». Напротив, Он не считал Себя бедным.