Возникновение речи

Эта новая потребность - потребность в совершенствовании орудий (которые, одновременно, играли и роль ОРУЖИЯ) делит весь мир звуковых сигналов, которыми обмениваются приматы на два больших КЛАССА:

  1. КЛАСС биологических звуковых сигналов: а) связанных с опасностью; б) связанных с наличием пищи; в) связанных с продолжением рода.
  2. КЛАСС - общественно-значимых звуковых сигналов, связанных с изготовлением и совершенствованием ОРУДИЙ ТРУДА.

Последний класс - и есть подлинный источник возникновения "человеческой речи", так как свойства орудий труда никак не связаны с классом биологических звуковых сигналов.

Происхождение человеческой речи, следующее или вытекающее из потребности совершенствования орудий труда, - до настоящего времени остается загадкой, как для философов, так и для филологов.

Невнятные намеки на связь человеческой речи с орудийной практикой встречаются во многих работах, но выделение в качестве ПЕРВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ - ПОТРЕБНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРУДИЙ - переводит этот вопрос в разряд поддающихся разумному объяснению.

Именно факт регулярного совершенствования орудий - единственная возможность объяснения всего хода человеческой истории, ибо никакими ухищрениями "философского" продвижения не удастся объяснить ни существование современных средств "виртуальной реальности", ни необходимости существования физиков-теоретиков, которые создают космологические модели. Но именно это требование - объяснить существование физиков-теоретиков - составляет СУЩНОСТЬ АНТРОПНОГО ПРИНЦИПА.

По этой причине, возникновение самой ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ - хотя это и был весьма длительный исторический процесс - прошло ДВЕ СТАДИИ:

  1. стадию создания названий СВОЙСТВ ОРУДИЙ, подлежащих совершенствованию;
  2. стадию, когда совокупность СВОЙСТВ ОРУДИЯ объединяется в ИМЯ ПРЕДМЕТА, обладающего данным набором свойств.

Нетрудно видеть, что в этом объединении МНОГИХ СВОЙСТВ в ОДНО ИМЯ ПРЕДМЕТА и есть первый вид СИНТЕЗА в человеческом РАЗУМЕ.

Эта последняя стадия является ПРЕДПОСЫЛКОЙ существования ОБРАЗА ПРЕДМЕТА, которого нет в поле зрения. Факт отдельного существования ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ, в некотором смысле не зависимого от присутствия предмета в поле зрения, и является труднейшей проблемой становления человеческой речи. Так возникает предпосылка СТАНОВЛЕНИЯ СМЫСЛА человеческой речи.

Если слушать "человеческую речь", не порождающую в сознании ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ, о которых идет речь, то мы не можем называть ее "человеческой речью" по отношению к данному индивиду. Простейший пример такой "человеческой речи" известен каждому - когда при нем говорят на незнакомом языке.

Не очень хочется вдаваться в эту проблему, но без внесения ясности в этот аспект человеческой речи мы просто не в состоянии будем выделить "СВЕРХРЕЧЬ" - язык математики. Дальнейшее развитие Человека НЕВОЗМОЖНО без совершенного овладения миром математики как языка Науки, языка Разума.

"Человек ввел в структуру планеты новую форму действия живого вещества с косной материей. Раньше организмы влияли на историю только тех атомов, которые нужны для их роста и размножения, питания, дыхания. Человек расширил этот круг, влияя на элементы, нужные для техники и для создания цивилизованных форм жизни. Человек действует здесь не как Homo sapiens, а как Homo sapiens faber". И этим он обязан трудовому творческому процессу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: