а) Создание благоприятной среды

«Проблема влияния, воспитания является центральной проблемой всего человечества. Ведь если бы нам удалось воспитать правильно хоть одно поколение, мы бы могли быть уверены, что все последующие поколения будут воспитываться правильно и существовать оптимально в нашем мире, достигая нужной цели. Ведь каждое поколение, получившее правильное воспитание, сможет и будет способным также правильно воспитать следующее поколение. А если нам не удалось ни в одном отдельно взятом обществе воспитать такое правильное поколение, и мы видим каждое последующее поколение худшим по сравнению к предшествующим, это свидетельствует о том, что у человечества никогда не было правильной методики воспитания.

Правильная методика воспитания должна основываться на понимании:

· истинной природы человека, общества, человечества – исходного состояния,

· цели существования каждого человека, общества, человечества – конечного состояния,

· средств приведения каждого человека, общества, человечества к этой цели.

Истинная природа человека нам известна отчасти: исходя из жизненного опыта, мы можем сделать вывод, что человек эгоистичен и эгоцентричен, что все делает только для удовлетворения своих потребностей.

Цель существования, предназначения человека в мире нам неизвестна. Нам неизвестна форма конечного нашего существования, т.е. к чему стремиться, каково оптимальное устройство общества и окружающего нас мира. Можно предположить, что в природе существует информация о наших будущих состояниях, которые содержат в себе знание о цели существования человека, общества, человечества.

В условиях, когда планета Земля становится единым домом человечества, многие противоречия, конфликты, проблемы могут перерасти локальные рамки и приобрести глобальный общемировой характер. Сегодня важно сознавать неразрывную связь природы и общества, которое носит взаимный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: