Методика 24. Изучение мотивации достижения успехов

Полное описание данной методики содержится в третьем раз­деле седьмой главы книги. Добавим к этому некоторые рекомен­дации, касающиеся сбора и систематизации экспериментальных данных.

Для облегчения проведения анализа графических изображе­ний рекомендуется воспользоваться следующей таблицей, где представлены признаки, выделяемые в ходе анализа, и оценки этих признаков в баллах (табл. 8).

В эту таблицу-протокол в соответствующую графу и строку вносятся все отмечаемые в рисунке ребенка детали. По оконча­нии анализа подсчитывается количество плюсов и минусов и про­изводится их алгебраическая суммация. В результате получают количественный показатель степени развитости у детей мотива­ции достижения успехов (если сумма оказалась положительной)


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Таблица 8 Табличный протокол к методике для оценки уровня развития мотивации достижения успехов у младших школьников

Код признака по тексту методики Оцениваемый признак Дополнительная характерис­тика признака (знак оценки)
Отдельный (плюс) Смешанный (минус)
1.1 1.2 1.3 1.4-5 1.6 1.7-8 II III IV V Одиночные линии Параллельные линии Зигзагообразные линии или волнистые линии Геометрические фигуры Кольцеобразные линии Точки Неиспользованное пространство Диагональные конфигурации Множественные волнообразные линии S-образные линии    

или мотивации избегания неудач (если сумма оказалась отри­цательной).

Замечания к таблице

Графы 3 и 4 в этой таблице имеют двойное наименование и двойное функциональное значение. Если оцениваемая деталь изображения может быть как одиночной (дискретной), так и со­единенной с другими (смешанной), то указанные графы прото­кола используются, соответственно, для дифференцированной знаковой оценки деталей изображения по данному критерию. Эти же графы можно использовать для того, чтобы проставлять в них соответствующие оценки (если оцениваемая деталь изоб­ражения подобным образом не классифицируется).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: