Черта I. Экстраверсия

Высокие баллы по соответствующей шкале — 8-10 баллов — характеризуют ребенка как открытого, доброжелательного, об­щительного, участливого, внимательного к людям.

Низкие баллы по этой же шкале представляют его как замк­нутого, недоверчивого, обособленного, равнодушного к окружаю­щим — от 1 до 3 баллов.

Ребенок с высокой оценкой по данной шкале характеризует­ся как эмоциональный, с доминированием положительных эмо­ций, веселый и общительный. Ребенок с низкой оценкой той же самой черты личности представляется недоверчивым, обидчивым, неспособным скрывать свои отрицательные эмоции, строить взаимо­отношения с окружающими людьми на положительной основе. В его поведении часто наблюдаются эгоцентризм, упрямство.

Черта II. Уверенность в себе

Ребенок с высокими баллами по данной шкале (8-10 баллов) характеризуется как уверенный в себе, с низкой тревожностью.

Ребенок с низкими баллами по данной шкале — от 1 до 3 — характеризуется как неуверенный в себе, легко ранимый.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Низкие значения данной черты личности обычно отмечают­ся у детей, которые эмоционально остро реагируют на свои не­удачи, оценивают себя как менее способных по сравнению с боль­шинством сверстников, плохо контролируют свои эмоции, ис­пытывают психологические и поведенческие трудности в при­способлении к новой обстановке, условиям жизни. Высокие зна­чения по данной шкале, напротив, отмечаются у хорошо соци­ально адаптированных детей.

Черта III. Эмоциональная невозбудимость

Дети с высокой оценкой по данной шкале — 8-10 баллов — характеризуются как нетерпеливые, легко возбудимые, реактивные.

Дети, имеющие сравнительно низкие оценки — от 1 до 3 бал­лов, представляются сдержанными, невозбудимыми и флегма­тичными, чаще всего спокойными.

Для детей с повышенной возбудимостью характерны неустой­чивость внимания, повышенная двигательная активность. Низ­кая оценка по данному качеству личности рассматривается как признак эмоциональной уравновешенности, сдержанности.

Черта IV. Независимость

Ребенок с высокими значениями по данной шкале — 8-10 баллов — является независимым, настойчивым, стремящимся до­минировать над окружающими людьми, ни в чем не уступать им.

Ребенок, имеющий низкие показатели — 1-3 балла, напро­тив, проявляет склонность к риску, беспечность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: