Наиболее важные памятники художественной культуры

Х1- УП века до нашей эры: Вилланова. В районе Болоньи, между По и Селе, развивается самая важная культура железного века в Италии. Изготовление сосудов из темной керамики биконической формы, украшенной граффити.

Эсте. В этом важном венетском центре производства ситул появляются впервые сюжеты гомеровских поэм \ «Ситула Бенвенути», бронза, 600\

Гаргано. Начиная с УП –У1 веков до нашей эры в этой области создаются стелы, заказываемые давнийскими аристократами в память о своих родственниках. Квадратные монументальные фигуры, в большинстве женские, с узкими заостренными головами вырезаны в прямоугольных плитах и затем украшены легкими барельефами.

Луниджана \7 –6 века \. Создаются статуи-стелы, еще связанные с мегалитической скульптурой, но с признаками интереса к человеческой фигуре, пробужденном влиянием соседней Северной Этрурии.

У1-У века до нашей эры: Южная Италия. С конца 6 века до нашей эры во внутренних районах распространяется система покрытия терракотой антефиксов и богатой вотивной коропластикой. Разработанные здесь художественные решения распространяются в других зонах: кумское влияние отмечается от Капуи до Теано, Минтурно и Сатрико, достигает Рима и Цере. «Силен и Менада танцующие», антефикс, терракота.

Рим. С республиканским периодом \509 \ начинается изготовление культовых и вотивных статуй из бронзы: Капитолийская Волчица напоминает о славном происхождении города.

Тарквинии. Важный центр Этрурии, город сохранил многочисленные серии росписей \ с 6 века до нашей эры \: фрески гробниц Авгуров, Жонглеров и Львиц \520\. «Пара танцоров», фреска из гробницы Львиц, изображение пира над фризом с морскими волнами, дельфинами и птицами.

Ареццо. «Химера из Ареццо» \5 век, Клюзий?\ - выражение жизненности и иррационального напряжения, которым проникнуто скульптурное творчество этрусков в эту эпоху.

1У –Ш века до нашей эры: Рим. При создании вотивных статуй римляне обращались к образу Лавинии, дочери царя Латина и жены троянца Энея. Город, названный в ее честь Лавинием, был священным местом в раннюю эпоху римской империи. «Девушка, приносящая дары», терракота.

Тарквинии. Этрусская живописная школа испытала влияние классической греческой живописи \321 –301\, но по образцам и содержанию связана с местной традицией. Саркофаг амазонок, роспись по известняку: роспись изображает победу амазонок над греками, символизирует многолетнее соперничество с греческими колониями.

П век до нашей эры: Рим. За захватом Сиракуз последовало изменение отношений с греческим искусством: многочисленные произведения были перевезены в Рим, вырваны из контекста и использованы как образцы. Греческие формы разных эпох были приспособлены к новому содержанию, что дало начало оригинальному художественному языку. «Сципион Африканский» мрамор, римская копия с родосского оригинала.

Палестрина. Между 2 и 1 веками до нашей эры в Пренесте было построено святилище Фортуны Примигении. В современном ему храме Исиды была найдена напольная мозаика, изображающая панораму Нила.

Вольтерра. Типичны для этрусского искусства вотивные статуэтки, очень стилизованно изображающие человеческую фигуру, за 2000 лет предвосхитили работы Джакометти. «Верующий» \ «Вечерняя тень», бронза, 2-1 века до н.э.\

1 век до нашей эры: Рим. Цикл фресок с Эсквилина – одно из значительнейших свидетельств римской пейзажной живописи: небольшие красновато-коричневые силуэты расположены в окружении природы: пейзаж из «Одиссеи», фреска, 50-40гг. до н.э.

Римская архитектура религиозного характера восприняла многие элементы этрусской строительной техники: высокий подиум, разделение здания на три помещения \храм Юпитера Капитолийского \. В храме Портуна \Фортуна Вирилис \ греческие элементы – ионический ордер – приспособлены к типично римским концепциям: колонны включены в стены наоса, чтобы выделить фасад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: