Философские идеи апологетов

Апологеты христианства

Христианская теология возникла как синтез иудейско-христианской мифологии и греко-римской философии в ее идеалистическом аспекте.

Первое время образованные христиане выступали в качестве защитников (апологетов) новой религии и пытались доказать в своих защитительных речах, что христиане вовсе не то, что из них пытаются сделать враги. Эти апологии предъявлялись самой высокой в Римской империи инстанции - императорам-принцепсам.

Однако римские власти третировали христиан.

Первым христианским апологетом, чьи сочинения выжили, был

Флавий Иустин (казнен в 165 г.) – первый из «отцов церкви» Родился в начале 2 в. в Палестине, в г.Сихеме. В поисках истины переходил от стоика к перипатетику, от перипатетика к пифагорейцу, от пифагорейца к платонику. Стоик не ведал бога, перипатетик был корыстен, пифагореец отказался вести занятия, т.к. Иустин не знал математики и музыки. Затем Иустин услаждался учением Платона…

Иустин рассказывает о встрече и беседе с неким старцем, которая определила дальнейший выбор. Иустин принял крещение. Проповедуя в Риме, он полемизирует с киниками, гностиками и стоиками.

Сочинения: Большая апология - императору Антонию Пию и Меньшая апология – императору Марку Аврелию

Философские идеи апологетов

Иустин-мученик Казнен ок. 165 г. Христианство и философия имеют один и тот же5 источник – Божественный Логос, разлитый во всем мире. Поэтому христианами можно считать и тех философов, которые прожили свою жизнь в соответствии с Логосом (Сократ, Гераклит) Логос теоретически признавали и стоики
Татиан Все языческие философы были глубоко безнравственны и невежественны. Христианская мудрость древнее всех философских учений.
Тертуллиан Ок 150 – 222 г.г. Язычество и христианство, вера и разум, религия и философия принципиально не совместимы. Истины веры не доступны разуму, они сверхразумны:»Верю, потому что нелепо».
Климент Александрийский 150 – 215 г.г. Языческая философия и христианское вероучение – две ветви одного дерева; истины христианства согласуются с учениями лучших из язычников; философия – это как бы преддверие христианства. Нет знания без веры и веры без знания. Для постижения глубинной сути Священного писания необходимо его аллегорическое истолкование.
Ориген, ученик Климента Христианство – закономерный итог и завершение языческой философии, поэтому изучение христианства надо начинать с изучения философии. Философия является лучшим средством для доказательства идей христианства
Августин 354 – 430 г.г Закладываются основы христианской философии путем синтеза христианства и неоплатонизма. Утверждается примат веры над разумом.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: