Форма организации производства работ ТО и ремонта с использованием специальных бригад

Специализированные бригады (формируются из рабочих различных профессий, где каждый выполняет определенные операции) Каждая бригада специализируется на одном виде технического обслуживания и ремонта, т.е. происходит разделение труда.

Создают такие специализированные бригады (группы рабочих):

- бригада ежедневного обслуживания (только при наличии более 60 автомобилей или на СТОА);

- бригада для выполнения первого технического обслуживания;

- бригада для выполнения второго технического обслуживания;

- бригада для производства текущего ремонта на должностях обслуживания и ремонта автомобилей. При этом агрегаты, снятые с автомобиля, обычно ремонтирует отдельная группа рабочих.

На специализированную бригаду возлагаются своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания или ремонта соответствующего вида всех автомобилей автохозяйства и своевременную подготовку автомобилей к выпуску на линию. Управление специализированной бригадой обычно механик, бригадир или наиболее квалифицированный рабочий.

В зависимости от условий работы автохозяйства ежедневное техническое обслуживание обычно выполняют водители. В этом случае группу (бригаду) рабочих по ежедневному обслуживанию не создают.

Иногда выполнения первого и второго технических обслуживаний поручают одной группе (бригаде) рабочих.

Следует иметь в виду, что метод специализированных бригад имеет значительные недостатки.

При такой организации труда обезличивается ответственность за качество технического обслуживания и ремонт, так как при этом один рабочий крепит и регулирует агрегат, другой - смазывает, третий - ремонтирует и его на постах обслуживания и ремонта автомобиля, а четвертый - ремонтирует агрегат, снятый с автомобиля. Кроме того, при выполнении первого и второго технических обслуживаний подобные работы могут выполнять различные рабочие, и поэтому в случае отказа агрегата в работе сложно установить причину и виновника браку.

Этот метод не позволяет оценивать результаты работы бригад (групп) работников по основным показателям, то есть по количеству простоев и затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Как известно, о СТО автомобилей при техническом обслуживании обычно соответствуют принятым нормам, при втором техническом обслуживании увеличение простоев обусловлено выполнением при этом текущего ремонта. Итак, в бригадах первого и второго технических обслуживаний простой автомобилей почти постоянны, поэтому по ним нельзя оценивать результаты работы бригады.




double arrow
Сейчас читают про: