Какие издержки не изменяются в результате изменения объема производства?

1. переменные;

2. общие;

3. постоянные.

24. Убывание среднего, предельного и общего продукта в краткосрочном периоде отражает:

1. закон возрастающих альтернативных затрат;

2. закон убывающей отдачи (производительности);

3. закон предложения.

25. Положительный эффект масштаба возникает тогда, когда:

1. долговременные средние издержки падают по мере роста объема производства;

2. долговременные средние издержки возрастают по мере роста объема производства;

3. долговременные средние издержки не изменяются с ростом объема производства.

26. Найдите определяющий признак модели рынка совершенной конкуренции:

1. непреодолимые барьеры для входа в отрасль;

2. дифференциация продукта;

3. большое число продавцов, каждый из которых продает незначительную долю от общего объема продаж.

27. Какой признак не относится к модели рынка чистой монополии:

1. фирма представляет целую отрасль;

2. фирма назначает и контролирует цены;

3. продукт монополиста имеет много заменителей.

28. Характерной чертой рынка монополистической конкуренции является:

1. производство дифференцированного продукта;

2. нет контроля над ценами;

3. на рынке небольшое число фирм.

29. Олигополия – это рыночная структура, где:

1. небольшое число фирм;

2. производятся однородные и дифференцированные продукты;

3. возможен сговор между фирмами;

4. все ответы верны.

30. Модель монопсонии:

1. рынок, на котором господствует один покупатель;

2. рынок, на котором господствует один продавец.

31. Модель монополии:

1. рынок, на котором господствует один продавец;

2. рынок, на котором господствует один покупатель.

32. На рынке совершенной конкуренции кривая спроса фирмы на стандартный продукт, имеющий много заменителей:

1. абсолютно неэластична;

2. абсолютно эластична;

3. имеет отрицательный наклон.

33. На совершенно конкурентном рынке фирма достигает равновесия и получает максимальную прибыль, если:

1. предельный доход будет равен предельным издержкам;

2. предельный доход превышает предельные издержки;

3. предельный доход меньше предельных издержек.

34. В краткосрочном периоде фирма на конкурентном рынке прекратит производство, если:

1. валовый доход не покрывает общих издержек;

2. валовый доход больше переменных издержек;

3. общий убыток равен постоянным издержкам.

35. В долгосрочном периоде равновесие на конкурентном рынке достигается при условии, если:

1. экономическая прибыль будет максимальной;

2. экономическая прибыль будет нулевая;

3. экономическая прибыль будет постоянной.

36. Ценовая дискриминация означает, что:

1. фирма устанавливает максимальную цену на свой товар;

2. фирма реализует свою продукцию только на определенных рынках;

3. фирма устанавливает разные цены на один и тот же товар для разных покупателей.

37. Показателем монопольной власти является:

1. индекс Лернера;

2. индекс потребительских цен;

3. индекс Пааше.




double arrow
Сейчас читают про: