1. переменные;
2. общие;
3. постоянные.
24. Убывание среднего, предельного и общего продукта в краткосрочном периоде отражает:
1. закон возрастающих альтернативных затрат;
2. закон убывающей отдачи (производительности);
3. закон предложения.
25. Положительный эффект масштаба возникает тогда, когда:
1. долговременные средние издержки падают по мере роста объема производства;
2. долговременные средние издержки возрастают по мере роста объема производства;
3. долговременные средние издержки не изменяются с ростом объема производства.
26. Найдите определяющий признак модели рынка совершенной конкуренции:
1. непреодолимые барьеры для входа в отрасль;
2. дифференциация продукта;
3. большое число продавцов, каждый из которых продает незначительную долю от общего объема продаж.
27. Какой признак не относится к модели рынка чистой монополии:
1. фирма представляет целую отрасль;
2. фирма назначает и контролирует цены;
3. продукт монополиста имеет много заменителей.
28. Характерной чертой рынка монополистической конкуренции является:
1. производство дифференцированного продукта;
2. нет контроля над ценами;
3. на рынке небольшое число фирм.
29. Олигополия – это рыночная структура, где:
1. небольшое число фирм;
2. производятся однородные и дифференцированные продукты;
3. возможен сговор между фирмами;
4. все ответы верны.
30. Модель монопсонии:
1. рынок, на котором господствует один покупатель;
2. рынок, на котором господствует один продавец.
31. Модель монополии:
1. рынок, на котором господствует один продавец;
2. рынок, на котором господствует один покупатель.
32. На рынке совершенной конкуренции кривая спроса фирмы на стандартный продукт, имеющий много заменителей:
1. абсолютно неэластична;
2. абсолютно эластична;
3. имеет отрицательный наклон.
33. На совершенно конкурентном рынке фирма достигает равновесия и получает максимальную прибыль, если:
1. предельный доход будет равен предельным издержкам;
2. предельный доход превышает предельные издержки;
3. предельный доход меньше предельных издержек.
34. В краткосрочном периоде фирма на конкурентном рынке прекратит производство, если:
1. валовый доход не покрывает общих издержек;
2. валовый доход больше переменных издержек;
3. общий убыток равен постоянным издержкам.
35. В долгосрочном периоде равновесие на конкурентном рынке достигается при условии, если:
1. экономическая прибыль будет максимальной;
2. экономическая прибыль будет нулевая;
3. экономическая прибыль будет постоянной.
36. Ценовая дискриминация означает, что:
1. фирма устанавливает максимальную цену на свой товар;
2. фирма реализует свою продукцию только на определенных рынках;
3. фирма устанавливает разные цены на один и тот же товар для разных покупателей.
37. Показателем монопольной власти является:
1. индекс Лернера;
2. индекс потребительских цен;
3. индекс Пааше.






