r | a: | h | j | n | w |
rrr rait rein red ri:d | a: – a:m ka: – ka:m fa: – fa:m ba: – ba:k | ai – hai ei – hei i: – hi: iz – hiz a:m – ha:m | es – jes el – jel jes! it iz (! – пауза) | nnn zaen kin baen Oin | wig win win |
Правила чтения
1. Буква Н h [eitj]в начале слова перед гласной
читается как звук [ h ], например:
he [hi:] – он (местоимение
hat [haet] – шляпа
2. Буква Y у [wai] имеет три чтения:
а) как дифтонг [ ai ] в ударном открытом слоге, например:
m y [m ai ] – мой, моя, мое
б) как звук [ i ] в ударном закрытом слоге, например:
m y th [m i O] – миф
в) как звук [ i ] на конце слова в безударном положении, например:
bab y ['beib i ] – ребенок, младенец
г) как звук [ j ] в начале слова перед гласной, например:
y es [ j es] – да
3. Буква R r [а:] перед любой гласной, кроме немой “е”, читается как звук [ r ], например:
read [ri:d] – читать
red [red] – красный
4. III тип чтения гласных букв под ударением (гласная +“r”).
Буква “ r ” после гласной не читается, но она придает этой гласной “ долгое ” звучание.
Так, гласная “ а ” перед согласной “ r ” читается как звук [ а: ], например:
car [ka:] – автомобиль
mark [ma:k] – отметка, оценка
5. Буквосочетание “ ng ” в конце слова читается как звук [ n ], например
thing [Oin] –вещь
6. Буквосочетание “ nk ” читается как звукосочетание [ nk ], например:
ink [ink] – чернила
7. Буква X x [eks] читается:
а) перед согласными и на конце слов как звукосочетание [ ks ], например:
text [tekst] – текст
six [siks] – шесть
б) перед ударной гласной как звукосочетание [ gz ], например:
exam [ig'zaem] – экзамен
Тренировочные упражнения
[h] [r] [a:]
he hay red read start tart
his hat rain risk arm cart
him hand rest rent large lark
farm park
[n] [n – n] [n – nk] [j]
bang ring bang—ban bang—bank yes
sang sing fang —fan sang —sank yell
fang thing thing—thin sing —sink yelp
thing—think yarn
Ударение в двусложных словах
В большинстве английских двусложных слов ударение падает на первый слог, например:
baby ['beibi] – ребенок, младенец
Восходящий тон
Восходящий тон выражает незаконченность высказывания, отсутствие категоричности. Так, восходящий тон употребляется при перечислении, например:
a map, a pen and a plan.
Понятие о смысловой группе
Предложения обычно делятся на объединенные по смыслу группы слов. Смысловые группы отделяются одна от другой паузой. В тексте пауза обозначается вертикальной чертой, например:
Send ‘Bess my map! and my plan,! please.!!
Грамматический материал