Поясните смысл «основного психологического закона» Дж. М. Кейнса

При возрастании дохода, идущего на потребление, все большая часть расходуется на покупку предметов длительного пользования. Они относительно дороже обычных потребительских товаров; средст­ва на их покупку должны определенное время накапливаться.

Структура потребления населения меняется. Структура потребле­ния наемных рабочих начинает напоминать структуру потребления собственников, основная функция которых заключается в накоплении денежных средств, умножении капитала.

Кейнс отмечает мотивы поведения людей, ведущие к известному сдерживанию расходов, направляемых на приобретение потребитель­ских товаров. Всего восемь мотивов, среди которых скупость, преду­смотрительность, расчетливость.

В результате предельная склонность к потреблению в обществе па­дает. А именно с ней связан потребительский спрос. Расширяющийся объем сбережений не успевает поглощаться спросом на инвестицион­ные товары (рис. 12).

Потребности С
Сбережение S
Доходы Y
S=Y-C

Рис.12. «Основной психологический закон» Дж. М. Кейнса

Литература

Браунинг П. Современные экономические теории – буржуазные концеп­ции. – М.: Экономика. – 1986.

История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Худокормова. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – Ч. II, гл. 10.

Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Избранные произ­ведения. – М.: Экономика, 1993.

Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 1992. – Т. 1, гл. 11,12.

Менкью Н Г. Макроэкономика. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – Гл. 15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: