Введение

ИСТОРИЯ

Методические указания

для самостоятельной работы студентов

Составители:

Е.Н. Дербин

С.В. Козловский

Л.В. Смирнова

С.Н. Уваров

Ижевск

УДК 94(470+571)(078)

ББК 63.3(2)я73

И 90

Методические указания составлены на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №____ от _______________ 2013 г.

Рецензент

С.В. Чирков – кандидат педагогических наук, доцент

Под общей редакцией С.Н. Уварова

Составители:

Е.Н. Дербин, С.В. Козловский, Л.В. Смирнова, С.Н. Уваров –

доценты кафедры отечественной истории,

социологии и политологии

И 90 История:методические указания для самостоятельной работы студентов / сост. Е.Н. Дербин, С.В. Козловский, Л.В. Смирнова, С.Н. Уваров; под общ. ред. С.Н. Уварова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013. – 24 с.

Настоящие методические указания подготовлены коллективом преподавателей кафедры отечественной истории, социологии и политологии Ижевской ГСХА. В него включены материалы, которые помогут студентам в самостоятельной работе при изучении истории. Методические указания составлены на основе многолетнего опыта работы со студентами и с учетом наработок разных поколений преподавателей кафедры.

Предназначены для студентов Ижевской ГСХА очной и заочной форм обучения всех направлений и факультетов.

УДК 94(470+571)(078)

ББК 63.3(2)я73

© Дербин Е.Н., Козловский С.В., Смирнова Л.В., Уваров С.Н., сост., 2013.

© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2013.

ВВЕДЕНИЕ

Значение самостоятельной работы для студентов в настоящее время резко возросло. Сейчас она является важнейшей составляющей учебного процесса, без которой невозможна полноценная подготовка квалифицированного выпускника ВУЗа. Современная система образования все больше ориентируется на то, чтобы студент научился самостоятельно находить необходимые учебные материалы. Это нужно в силу следующих причин:

1. Навыки самостоятельной работы позволяют студентам систематически пополнять свои знания.

2. Приобретенные навыки закрепляются на всю жизнь, что очень важно для послевузовской работы, так как современная система образования ориентирована на пожизненное пополнение имеющихся знаний и необходимость их корректировки в связи с постоянным их расширением и новыми открытиями.

3. Умение самостоятельно получать знания формирует целостную, оригинально мыслящую личность, способную отстоять собственную точку зрения и противопоставить ее другой.

4. Овладение навыками самостоятельной работы позволяет постоянно работать над собой, повышать свой интеллект, совершенствовать способы взаимодействия с другими людьми, умело адаптироваться в любой ситуации, быть интересным человеком для окружающих.

Данное издание содержит методические рекомендации к выполнению самых необходимых видов самостоятельной работы, которые разделены на два блока. В первый вошли советы по обращению с разнообразной информацией, что потребуется в учебном процессе при изучении дисциплины «История».

Во втором разделе даются рекомендации к проведению научно-исследовательской работы (доклад, реферат, аналитический и историографический обзоры, историческое исследование), предъявляющей повышенные требования к студентам и формирующей особые навыки.

Данные методические указания рассчитаны на студентов, стремящихся расширить свои знания, быть в курсе всех происходящих событий, креативных, мобильных, целеустремленных, постоянно работающих над собой. Научиться самостоятельно работать – это не только умение активно, творчески подходить к изучению и пониманию актуальных вопросов науки, но и возможность постоянно и систематически приобретать навыки, обновляя и внедряя их в практическую деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: