Конспектирование лекций

Конспект лекции– это краткое изложение или запись ее содержания. Запись лекции – дело индивидуальное. У каждого человека свои особенности мышления. Конспектирующий пропускает то, что ему легко воспроизвести по запасу собственных знаний. Вот почему чужой конспект субъективно неполноценен. Только личное присутствие на лекции позволяет зафиксировать в памяти и в дальнейшем, при чтении собственного конспекта, воспроизвести ряд фактов, конкретных примеров.

Можно дать общие советы конспектирования лекций. Рекомендуется записывать их в общей тетради, страницы которой пронумерованы. Первую страницу лучше отвести для оглавления, на последующих – оставлять поля для заметок. Конспекты лекций следует начинать с записи темы, даты ее проведения, плана. Если преподаватель ссылается на литературу, то надо зафиксировать ее точные библиографические данные. В конспекте необходимо записывать все новые понятия, обобщения, выводы, выделяя их понятным образом.

Конспектирование – это такая обработка материала, которая приводит к его сокращению, но без существенных смысловых потерь. Сокращение происходит как за счет отбрасывания слов, содержащих второстепенную информацию, так и путем перевода текста на свой язык.

Ведя запись во время лекции, трудно одновременно осмысливать материал, поэтому просто необходимо последующее внеаудиторное изучение лекции. Записанную лекцию дома рекомендуется обработать: уточнить ее содержание, записать на полях дополнительную информацию, свои мысли и замечания. Перед очередной лекцией полезно восстановить в памяти содержание предыдущей. Это поможет глубже осмыслить новый материал.

Хороший конспект лекций – надежное подспорье при подготовке к семинарам, собеседованию, тестированию, экзамену. Сам процесс конспектирования текста способствует его осмыслению. Конспект помогает запомнить материал, ведь самостоятельно сформулированная фраза запоминается в несколько раз лучше, чем продиктованная.

Очевидно, что качество конспекта зависит и от тишины в аудитории: когда рядом никто не разговаривает, не отвлекает звук мобильного телефона, преподавателя лучше слышно, а мысль успевает за логикой изложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: