Найдите правильное сочетание:
более или менее интересный – более-менее интересный.
Поднять тост – произнести тост.
Сопоставьте пары слов. Укажите просторечные единицы:
задаром – даром.
Перспектива – переспектива.
Вставьте пропущенные слова:
из … слова не выкинешь.
Добрые … не лежат на месте.
Исправьте ошибку, устранив диалектизм:
с нашей речи постепенно исчезают слова-паразиты.
Через болезнь брата не пошел на футбол.
Говорим за лекцию.
Устраните ошибки, связанные с употреблением плеоназмов:
Мимика на ее лице чрезвычайно выразительна.
Прозвучали громкие аплодисменты и овации.
Исправьте предложения, используя синонимы:
Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
Чистое помещение новой школы произвело своей чистотой приятное впечатление.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы:
чёрная туча грозно заст … лает противоположную сторону небосклона.
Красавица-з … рька в небе заг … релась.
Найдите, исправьте и объясните ошибки:
|
|
более тысячи рабочих были вручены подарки.
На дальнейшее решение вопроса решительно настаивали первокурсники.
Данный участок берега нуждается в его закреплении.
Отметьте факты неправильной связи слов (ненормативного управления). Ошибки исправьте
Обвинить за грубость.
Объяснить о решении собрания.
Устраните ошибку в употреблении деепричастного оборота
Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли.
Вставьте пропущенные буквы:
бе…мятежное спокойствие, бе…церемонное обращение, бе…доказательное утверждение; пр…увеличить, пр…стол, пр…митивный; без…дейное произведение, пред…дущее изложение.
Чем больше учиш…ся, тем больше расширяет…ся твой умственный горизонт.
Перепишите предложения. Поставьте нужные знаки препинания:
ни столба, ни забора ничего не видно.
Я вам расскажу всю истину только пожалуйста не выдавайте меня.
Человек он добрый, но понятия и привычки у него донельзя странные.
Месяц воротясь спускался к степи.
Строго соблюдая правильность образования падежных форм, произнесите, а затем правильно запишите словами числительные:
Рассказ о 787 (книга).
В 421 письме содержится просьба выслать материалы по экологии.
Перепишите, раскрывая скобки:
живем мы теперь (не) плохо, а хорошо.
Лукерья рассказ свой вела весело, (не) жалуясь и (не) напрашиваясь на участие.
1 вариант
В каком ряду во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) нормировАть, бутЫль, жалюзИ
Б) новорОжденный, мелькОм, знАмение
В) катАлог, умЕрший, срЕдства
Какие языки включает в себя восточнославянская группа?
|
|
3. Конативная функция языка – это:
А) функция создания и поддержания контакта между собеседниками
Б) функция усвоения информации собеседником
В) функция хранения и передачи информации
Г) функция истолкования языковых фактов