Общие сведения

Костанайский филиал

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета филиала

Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г.

Председатель Совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

Рабочая программа дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

Направление подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция

Профиль уголовно-правовой, гражданско-правовой

Присваиваемая квалификация академический бакалавр

Форма обучения очная

Костанай, 2014 г.

Рабочая программа дисциплины составлена: Лаврецкой Ириной Александровной, старшим преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

На основании ФГОС ВПО направления подготовки 40.03.01(030900.62) Юриспруденция, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. N 464

В соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция, утвержденным «___»__________ 20__ г.

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

Зав. кафедрой __________________ Э.М.Карасёва

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

Общие сведения

1.1 Характеристика дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности» - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку в условиях чрезвычайных ситуаций, профессиональной деятельности, повседневной жизни и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

1.1.1 Назначение дисциплины: Обеспечение общей грамотности в области безопасности, что является научно – методическим фундаментом для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Студент, освоивший курс «Безопасность жизнедеятельности», способен распознать опасности и вредные факторы среды обитания, не навредит обществу, способен грамотно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечивая первую неотложную доврачебную помощь

1.1.2 Цели дисциплины: снабжение будущих квалифицированных специалистов общей грамотностью в области безопасности и оказания первой медицинской помощи, достижение безопасности человека в любой среде обитания; изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах (производственной, бытовой, природной) и условиях (нормальной, экстремальной) среды обитания.

Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективности профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к экстремальным условиям.

1.1.3 Задачи дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- создания комфортного (нормального) состояния среды обитания в зонах т

- рудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

- реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий с оценкой их технико-экономической эффективности;

- социально-экономической оценки ущерба – здоровья человека и среды обитания в результате техногенного воздействия;

- обеспечения устойчивости функционирования объектов транспорта и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирования развития и оценки последствий ЧС;

принятия решений для устранения последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла. Является обязательной для изучения всеми студентами и играет важную роль в обретении общекультурных компетенций, позволяющих жить и работать в современном мире.

1.2.1 Пререквизиты: «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении социальных и социально-экономических дисциплин.

Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны владеть необходимыми знаниями по физике, математике, информатике, экологии, праву и др.

1.2.2 Постреквизиты: материал, изучаемый по данной дисциплине может быть использован в курсе таких дисциплин, как «Социология», «Деловая этика», в повседневной и профессиональной деятельности.


1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 Владеет культурой мышления,способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. Знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - методы управления безопасностью человека и среды обитания; - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов производственной среды, поражающих факторов ЧС и методы их оценки;   Уметь: - оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; - разрабатывать организационные мероприятия по повышению безопасности и экологичности перевозок на транспорте; - планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; - управлять действиями подчиненного персонала при ЧС. - оценить состояние пострадавшего при ЧС   Владеть: - оказания первой доврачебной помощи при поражении током и других травмах; - измерения факторов производственной среды; - использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера; - пользования приборами радиационной и химической разведки в чрезвычайных ситуациях.  
ОК-5 Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе. Знать: - методы и средства повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов транспорта; - основы безопасности жизнедеятельности в условиях производства; - основные направления и способы повышения устойчивости функционирования объектов транспорта в ЧС; Уметь: - разрабатывать организационные мероприятия по повышению безопасности и экологичности перевозок на транспорте; - планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; Владеть: - пользования приборами радиационной и химической разведки в чрезвычайных ситуациях. - использования средств индивидуальной и коллективной защиты от негативных факторов природного и техногенного характера;
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);   - Знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности - Уметь: оценивать параметры негативных факторов и уровень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; - эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты от негативных воздействий; - разрабатывать организационные мероприятия по повышению безопасности и экологичности перевозок на транспорте;   - Владеть: оказания первой доврачебной помощи при поражении током и других травмах; - измерения факторов производственной среды;  

1.4 Образовательные технологии: Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей. В данной технологии используются объяснительно-иллюстративное обучение, разноуровневое и модульное обучение.

Технологии развивающего обучения предполагают взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования.

Технологии на основе личностной ориентации педагогичского процесса технология, которая представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно-ориентированных технологий гуманно-личностное обучение студентов

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Ведущими методами технологии является игровое обучение, проблемное обучение и коммуникативное обучение.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Данные технологии предполагают использование игрового обучения, проблемного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Вся структура технологического процесса обучения по данной технологии можно представить тремя основными методическими направлениями: индивидуализация обучения, коллективный способ обучения и групповое обучение.

Эти технологии позволяют абсолютно по разному, организовать проведения учебных занятий. К числу таких занятий следует отнести: слайд-презентации (использование электронных ресурсов, проблемные лекции (рассмотрение сложной темы, создание проблемной ситуации и поиски выхода из нее вместе с учащимися), семинары обсуждения (обсуждение запланированной темы и вопросов плана с привлечение к роботе всей аудитории), дискуссии (обсуждении спорного вопроса или актуальной темы с опорой на материал, заранее подготовленный учащимися), видео-лекции (просмотр и обсуждение фильма, подкрепленного устным и письменным материалом преподавателя), лекция – расследование, интеллектуальные игры (использование тестовых и творческих заданий, создание проблемных ситуаций), семинары.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Практикумы -
Лабораторные работы -
Внеаудиторная работа (всего):  
в том числе (необходимо указать конкретный вид учебных занятий)  
….  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Вид рубежной аттестации тесты

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: