№ п/п | Тема ПЗ | Содержание ПЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы |
Социально-опасные заболевания. | 1.Социально-опасные заболевания. 2.Алкоголизм. 3. Наркомания. Токсикомания. 4.Туберкулёз. Этиология. Патогенез. Профилактика. Группа риска. 5.СПИД.Этиология. Патогенез. Пути заражения. Профилактика. 3.Заболевания, связанные с изменением солевого и микроэлементного состава воды. 6.Медико-психологическая помощь пострадавшим при экологических катастрофах. 7. Отдаленные последствия влияния химических соединений окружающей среды на организм человека. | Методы стимулирования интереса к обучению, методы устного контроля | |||
Чрезвычайные ситуации социального и криминального характера | 1. Определение ЧС социального характера. Город как среда повышенной опасности. 2.ЧС криминального характера. 3. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей. 4. Средства самозащиты и их использование, каковы пределы допустимой самообороны, какие средства нельзя применять для самозащиты. 5. Терроризм. Социальные и экономические причины развития терроризма. Правила поведения заложников. | объяснительно-иллюстративный метод Методы писменного контроля, индивидуальный опрос | |||
Кровь и кровообращение. Заболевания крови | 1.Функции крови, состав крови. 2.Заболевания крови: этиология, патогенез, профилактика. 3.Строение и функции сердца, круги кровообращения. 4.Понятие кровотечения, виды кровотечения, их различия. 5.Техника измерения артериального давления. | Метод развивающего обучения, метод интерактивного обучения,Методы писменного контроля. | |||
Здоровый образ жизни, пагубные пристрастия | 1.Понятие здоровья, виды здоровья. 2. Рациональное питание, значение. 3.Оптимальное чередование отдыха и бодрствования. 4. Понятие стресса, физиологические сдвиги при стрессе. 5. Системы оздоровления. | Объяснительно-иллюстративный метод,индивидуальный опрос,устный контроль. | |||
Работоспособность. Утомление. Восстановление. | 1.Работа и работоспособность. 2. Виды работы. Утомление. 3.Отдых. Виды отдыха. 4.Процесс восстановления. 5.Сон.Фазы сна. Роль сна в процессе жизнедеятельности человека. | Метод письменного контроля, познавательные игры. | |||
Травматизм | 1. Травматология. Травма. 3. Пределы прочности тканей. 4. Виды травм (боевая, спортивная, бытовая, производственная, полученная при ЧС и т.д.). 5. Удельный вес травм у мужчин, женщин. 6. Виды и причины производственного травматизма. 7. Повреждения, патогенез, симптомы, ПМП: − Раны, виды; − Ушиб; − Вывих; − Переломы, открытый и закрытый, их отличия; − Синдром длительного сдавливания. 8..Десмургия, виды повязок, их назначение. 9. Понятие о транспортной иммобилизации, виды, назначение | Учебная работа под руководством преподавателя,метод устного контроля индивидуальный опрос | |||
Ядовитые вещества и антидоты. | 1. Токсикология. Определение, понятия, цели и задачи. 2.Пути попадения яда в организм: укусы, через дыхательные пути, контактные отравления и т.д 3.Виды отравляющих веществ. 4. Факторы, влияющие на токсичность химических соединений. 5. Детоксикация, методы дезинтоксикации. 6.Антидоты. Их классификация. Характеристика. 7.Неотложная помощь при отравлениях. | Методы стимулирования интереса к обучению,, метод устного и письменного контроля. | |||
Неотложные реанимационные мероприятия | 1. Понятие о шоковых состояниях: стадии развития, симптомы. 2.Шокоподобные состояния, ПМП. 3.Неотложная помощь при критических состояниях организма. 4.Понятие о клинической, биологической смерти: основные признаки. 5.Техника проведения искусственной вентиляции легких, правила; техника проведения непрямого массажа сердца. | Методы стимулирования долга и ответственности,учебная работа под руководством преподавателя. | |||
Инфекционные заболевания и меры профилактики. | 1.Инфекционные заболевания. Классификация. Фазы инф. заболеваний. 2. Виды возбудителей, пути передачи. 3.Понятие о микробиологии, иммунологии, эпидемиологии. 4.Общая клиническая картина инфекционных заболеваний. 5.Венерические заболевания, ИППП: группы риска, профилактика. 6. Санитарная обработка. Виды. Цели проведения. | Методы стимулирования долга и ответственности., индивидуальный опрос,фронтальный опрос. | |||
Итого |
4.3 Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.