По дисциплине «История»

1. История как наука: предмет, методы и источники.

2. Концепции исторического развития и их основные представители.

3. Факторы самобытности русской истории (природно-климатический, геополитический, религиозный, социальной организации общества).

4. Сущность исторического сознания, его формы и функции.

5. Восточные славяне в VI – VIII веках.

6. Возникновение государственности на Руси.

7. Социально-экономическое и политическое развитие Киевской Руси в Х-ХII вв.

8. Децентрализация Древней Руси: причины и последствия.

9. Сравнительный анализ развития основных хозяйственных и политических центров Руси периода раздробленности.

10. Монголо-татарское нашествие и его последствия.

11. Борьба Северо-Западной Руси против шведско-немецкой агрессии в первой половине ХIII в. Александр Невский.

12. Начальный этап объединения русских княжеств вокруг Москвы (деятельность Ивана Калиты, Дмитрия Донского).

13. Становление централизованного государства и особенности феодальных отношений в Московской Руси XIV – XVI веков.

14. Завершение объединения русских земель в конце XV- начале XVI вв.

15. Политика Избранной Рады как вариант централизации России в середине ХVI в.

16. Опричнина: причины, ход, последствия.

17. «Смутное время» как эпоха утраченных возможностей.

18. Причины утверждение крепостного права в России. Основные этапы закрепощения.

19. Тенденции социально-экономического развития Русского государства при первых Романовых.

20. Движения социального протеста в Русском государстве в XVII в. Церковный раскол.

21. Реформы Петра I: проблемы модернизации русского общества.

22. Эпоха «дворцовых переворотов» и ее значение в истории России.

23. «Просвещенный абсолютизм» в России. Екатерина II.

24. Проблема ограничения самодержавия в эпоху Александра I.

25. Проблема усовершенствования государственного устройства и ликвидации крепостного права при Александре I.

26. Итоги правления Николая I.

27. Крестьянский вопрос и развитие экономики в первой половине XIX века. Нарастание кризисных явлений.

28. Оппозиционное движение в России в первой половине XIX века (декабристы, западники, славянофилы, революционеры-демократы).

29. Россия после Крымской войны. Причины отмены крепостного права.

30. Реформы 60-70-х годов XIX века и их значение для капиталистического развития страны.

31. Контрреформы Александра III.

32. Общественно-политические движения второй половины XIX века (охранительное, оппозиционное, революционное).

33. Особенности развития капитализма в России на рубеже XIX – ХХ веков.

34. Политические партии России начала ХХ века.

35. Революция 1905 – 1907 гг. в России.

36. П.А.Столыпин и его реформы.

37. Начало российского парламентаризма: деятельность Государственных Дум.

38. Россия в период Первой Мировой войны (особенности внутриполитической ситуации).

39. Февральская революция в России. Причины падения самодержавия.

40. 1917 год: выбор путей общественного развития. Деятельность Временного правительства (2 марта – 25 октября 1917 г.)

41. Первые мероприятия Советской власти 25 октября 1917 г. – весна 1918 г.).

42. Гражданская война в России: причины этапы, последствия.

43. «Военный коммунизм» - политика советского правительства в годы Гражданской войны.

44. НЭП: сущность, противоречия, причины свертывания.

45. Экономическая политика советского правительства во второй половине 20-х – 30-е годы ХХ века (индустриализация, коллективизация).

46. Становление и развитие командно-административной системы в СССР. Культ личности И.В.Сталина.

47. Великая Отечественная война: причины, этапы, основные сражения, итоги, историческое значение.

48. СССР в 1945 – 1950-х годах: проблемы восстановления и развития.

49. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в середине 1950-х - середине 1960-х годов.

50. Основные тенденции и противоречия развития советского общества в середине 1960-х – начале 1980-х годов.

51. Политика перестройки, ее крах и распад СССР.

52. Общественно-политическое и экономическое развитие постсоветской России (90-е годы ХХ века – начало ХХI века).


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

При изучении курса в качестве основных учебников и учебных пособий рекомендуются следующие издания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: