Тип Плоские черви. Класс Сосальщики (Легочный, Ланцетовидный и Кровяные сосальщики)

2. Учебные цели:

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

· особенности морфологии, циклов развития, путей инвазии, патогенного действия трематодозов;

· основы лабораторной диагностики и профилактики трематодозов.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· дифференцировать различных представителей класса сосальщики.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие легочного сосальщика (Paragontmus westermani).

2) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики парагонимоза.

3) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие ланцетовидного сосальщика (Dicrocelium lanceatum).

4) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики дикроцелиоза.

5) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие кровяных сосальщиков (Schistosoma haematobium, Schistosoma mansoni).

6) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики шистосомозов

4. Вид занятия: практическое

5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

6. Оснащение:

6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов.

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

6.3. Макропрепарат: ланцетовидный сосальщик

6.4. Микропрепарат: яйца ланцетовидного сосальщика

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: