Тип Плоские черви. Класс Ленточные черви I (Бычий цепень, Свиной цепень). Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей

2. Учебные цели:

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

· особенности морфологии, циклов развития, путей инвазии, патогенного действия представителей класса Ленточные черви;

· основы лабораторной диагностики и профилактики цестодозов.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· дифференцировать различных представителей класса ленточные черви.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Характерные черты организации представителей класса Ленточные черви (Cestoda).

2) Особенности личиночных стадий Ленточных червей.

3) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие бычьего цепня (Taeniarhynchus saginatus).

4) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики тениаринхоза.

5) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие свиного цепня (Taenia solium).

6) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики тениоза и цистецеркоза.

7) Цестодозы, относящиеся к природно-очаговым заболеваниям.

____________________________________________________________________

4.Вид занятия: практическое

5.Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов.

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

6.3. Макропрепараты: фрагменты стробилы бычьего и свиного цепня, зараженное цистицерками свиное мясо.

6.4. Микропрепараты: зрелые членик бычьего цепня, членик свиного цепня, финны бычьего и свиного цепней, онкосферы тениид.

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: