1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном тчисле в именительном падеже (сугроб — сугробы, снегирь — снегири, утка — утки, ворона — вороны).
2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога (лису, автобуса, козе, лапой).
3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под).
4. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
(дом — домик, рука — ручка, ведро — ведерко).
5. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов ьнастоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (идет, сидит, поет, идут, сидят, поют). 6. Обучение пониманию и употреблению возвратной формы ьглаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени (моется, катается, одевается).
|
|
7. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний (Девочка видит кошку. Мама варит кашу. Мальчик ест суп ложкой. Девочка дает косточку собаке.).
8. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.
2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция).
3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).
4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при рассказывании маленьких потешек, стишков, при выполнении подвижных упражнений с текстом.
5. Стимулирование употребления выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.