Формирование и совершенствование грамматического

Строя речи

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экс­прессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего време­ни, глаголов мужского и женского рода прошедшего времени. Обеспечить практическое усвоение некоторых способов слово­образования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-лас­кательными суффиксами, существительных с суффиксами -онок, -емок, -ат,-ят, глаголов с различными приставками.

Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные.

Сформировать умение пользоваться несклоняемыми суще­ствительными.

Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Совершенствовать умение составлять простые предложе­ния по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложнопод­чиненные предложения.

Сформировать понятие предложение и умение оперировать им, а также навык анализа простого двусоставного предложе­ния из двух-трех слов (без предлога).


Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Закрепить навык мягкого голосоведения.

Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педа­гогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Развивать ритмичность речи, ее интонационную вырази­тельность, модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады аффрикат, йотирован­ных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: