• Дифференциация единственного и множественного числа
существительных (показать по картинкам):
4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно —окна)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предло
гами:
4 года (в, на, у). ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 лет (в, на, у, под, за, по _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
|
|
• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
б лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — оде
яльце) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):
4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________________________________________________________________________
5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут) ________________________________________________________________________________
6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ________________________________________________________________________________
• Дифференциация глаголов с различными приставками
(показать по предложенным картинкам):
4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому)
________________________________________________________________________________
|
|
________________________________________________________________________________
Понимание отдельных предложений и связной речи.
• Понимание предложений (показать по предложенным картинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
• Понимание текста: 4 года (сказка «Репка») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5 лет (сказка «Колобок»)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6 лет (сказка «Теремок») ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия.
• Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 4 года
кот — кит____________________________________________ _____________________________
дом — дым___________________________________________ _____________________________
уточка — удочка____________________________________________________________________
киска — миска__ _________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Лет
мышка — мишка_________________________________________________________________
почка — бочка___________________________________________________________________
катушка — кадушка___________________________________ __________________________
корка — горка________________________________________ __________________________
6 лет
мышка — мошка______________________________________ __________________________
пашня — башня_______________________________________ __________________________
сова — софа__________________________________________ __________________________
крот — грот__________________________________________ __________________________
• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в
произношении (показать по картинкам):
4 года
коса — коза__________________________________________ __________________________
мишка — миска_______________________________________ __________________________
кочка — кошка_______________________________________ __________________________
малина — Марина_____________________________________ __________________________
5 лет
речка — редька_______________________________________ __________________________
цвет — свет__________________________________________ __________________________
челка — щелка________________________________________ __________________________
рейка — лейка _______________________________________ __________________________
6 лет
лук — люк___________________________________________ __________________________
марка — майка_______________________________________ __________________________
ель — гель___________________________________________ __________________________
плач — плащ_________________________________________ __________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
4 года _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5 лет _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6 лет __ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
__________________________________________________________________________________