Понимание различных форм словоизменения

• Дифференциация единственного и множественного числа

существительных (показать по картинкам):
4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно —окна)
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши)
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предло­
гами:
4 года (в, на, у). ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
5 лет (в, на, у, под, за, по _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов су­ществительных:
4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведероч­ко

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошеч­ко
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

б лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — оде­
яльце) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________________________________________________________________________

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — маши­ны едут) ________________________________________________________________________________

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ________________________________________________________________________________

• Дифференциация глаголов с различными приставками

(показать по предложенным картинкам):
4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чаш­ки, поливает цветы из лейки) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает доро­гу, мальчик подбегает к дому)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Понимание отдельных предложений и связной речи.

• Понимание предложений (показать по предложенным кар­тинкам): 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за соба­кой.) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

• Понимание текста: 4 года (сказка «Репка») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5 лет (сказка «Колобок»)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (сказка «Теремок») ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия.

• Дифференциация оппозиционных звуков, не смешивае­мых в произношении (показать по картинкам): 4 года

кот — кит____________________________________________ _____________________________

дом — дым___________________________________________ _____________________________

уточка — удочка____________________________________________________________________

киска — миска__ _________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Лет

мышка — мишка_________________________________________________________________

почка — бочка___________________________________________________________________

катушка — кадушка___________________________________ __________________________

корка — горка________________________________________ __________________________

6 лет

мышка — мошка______________________________________ __________________________

пашня — башня_______________________________________ __________________________

сова — софа__________________________________________ __________________________

крот — грот__________________________________________ __________________________

• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в

произношении (показать по картинкам):

4 года

коса — коза__________________________________________ __________________________

мишка — миска_______________________________________ __________________________

кочка — кошка_______________________________________ __________________________

малина — Марина_____________________________________ __________________________

5 лет

речка — редька_______________________________________ __________________________

цвет — свет__________________________________________ __________________________

челка — щелка________________________________________ __________________________

рейка — лейка _______________________________________ __________________________

6 лет

лук — люк___________________________________________ __________________________

марка — майка_______________________________________ __________________________

ель — гель___________________________________________ __________________________

плач — плащ_________________________________________ __________________________

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:


4 года _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5 лет _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6 лет __ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: