Исследование состояния импрессивной речи

Пассивный словарь.

• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

4 года_ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет _ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, птицы)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, ди­кие звери, транспорт)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понимание действий (показать по предложенным картин­кам):
4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет,читает, рисует) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга­ет, змея ползет) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец прода­ет, покупатель покупает) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Понимание признаков (показать по предложенным кар­тинкам):
4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар,синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кис­лый лимон; круглый торт, квадратный торт) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе­ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; мо­лодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: