Пропуск буквы

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: зв о нок, уче н ик.

11. Слово из словаря. (словарное)

Напиши слово три раза.

Делай так: м о рко´вь, м о рко´вь, м о рко´вь.

12. Гласные в сочетаниях: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило.

Делай так: чи жи, жи знь, ма ши на;

ту ча, ча й, ча йка.

13. Ь на конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на это правило, подчеркни Ь и согласную перед ним.

Делай так: е ль, де нь, пе нь; па ль то, ма ль чик, ко нь ки.

14. Разделительный Ь знак.

Запомни: разделительный Ь знак пишется после согласной перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни три буквы-согласную, Ь и гласную.

Делай так: пла тье, дере вья, се мья;

15. Разделительный Ъ знак.

Запомни: разделительный Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнями, начинающимися с гласных Е, Ё, Ю, Я.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило. Покажи приставку, подчеркни согласную в приставке и гласную, с которой начинается корень.

Делай так:по д ъ е зд, о б ъ я снил, с ъ ё мка.

16. Ь на конце существительных после шипящих.

Запомни : Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.

Делай так: до чь, но чь, ре чь (ж. р., 3 скл.);

лу ч,шала ш, вра ч (м.р., 2 скл.).

17. Сочетания –ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-

Запомни: –ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН- пиши без мягкого знака.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели её.

Делай так: до чк а, ре чк а, мо щн ый

18. Суффиксы – ЕК-, -ИК-.

Запомни: чтобы правильно писать суффиксы –ЕК- и –ИК-, надо изменить (просклонять) слово. Если гласная выпадает (является беглой), то в суффиксе пишется буква Е; если гласная не выпадает – то И.

Выпиши слово правильно, измени слово, выдели орфограмму.

Делай так: кусоч ек – кусо чк а,

мост ик – мост ик а.

19. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Запомни: безударные гласные в словах пишутся так же, как и ударные.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай так: в о лна´- в о ´лны.

20. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Запомни: чтобы проверить парную по глухости-звонкости, подбери однокоренное слово или измени слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.

Выпиши слово грамотно. Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка.

Делай так: зу б -зу бы, зу бн ой.

21. Непроизносимые согласные.

Запомни: в словах лестница, праздник, чувство непроизносимая согласная не проверяется.

Выпиши слово, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.

Делай так: гру ст ный - гру сть.

22. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Запомни: для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному.

Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Выдели окончание. Докажи окончание имени прилагательного.

Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., Д. п.).

23. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Запомни: для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

  Падеж     Вспомогательное слово Вопросы (в скобках смысловые) Предлоги  
 
Именительный падеж есть кто? что? -  
Родительный падеж нет кого? чего? (чей? из чего? откуда?) вокруг, около,позади,впереди, возле, после, прежде, у, для, кроме, до, с (со), без, от, из, из-за, из-под  
Дательный падеж дать (рад) кому? чему? (где?) благодаря, вопреки, к (ко), по  
Винительный падеж вижу кого? что? (куда?) в (во), на,за,по,под (подо), про,об (обо), сквозь, через, несмотря на  
Творительный падеж любуюсь (горжусь) кем? чем? (где? когда?) с (со), под, над, за, между, перед, согласно с, в связи с  
Предложный падеж думаю (говорю) о ком? о чём? (где? как? какая?) о, об (обо), в (во), на, при  
Падеж Вопросы (в скобках 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. мн.число
смысловые) ж.р. м.р. -а-я ж.р. -ия м.р.□ ср.р -о-е м.р. -ий ср.р -ие ж.р. ь□ все склонения ср.р. -ие
Именительный падеж кто? что? а я я □ о е ий□ е а я и ы я
Родительный падеж кого? чего? (чей? из чего? откуда?) ы и и а я о е я и ов ев ей □ ий□
Дательный падеж кому? чему? (где?) е и у ю ю и ам ям ям
Винительный падеж кого? что? (куда?) у ю ю о е а я □ я е а я и ы ей ов ев я
Творительный падеж кем? чем? (где? когда?) ой ей ою ею ей ом ем ём ем ю ами ями ями
Предложный падеж о ком? о чём? (где? как? какая?) е и е и и ая ях ях

24. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах I спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах II спряжения - И

Делай так: пиш е т – писать (I спр.) - е;

смотр и т - смотреть (II спр) - и (искл.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: