1.Просмотрите данные в таблицах 1и 2 и сравните продолжительность (T), относительные изменения в положении глаза (D), и скорость движения глаза (наклон) при горизонтальных и вертикальных движениях глаз.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Обратитесь к данным в таблице 3 и сравните ваши результаты по крайней мере с тремя другими пациентами. Каков диапазон изменений % времени saccades в строке?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Преподаватель _____________
ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
ВЫРАБОТКА УСЛОВНОГО МИГАТЕЛЬНОГО РЕФЛЕКСА.
Испытуемый _________________________
Условный рефлекс выработан за _____________ сочетаний
Подпись преподавателя __________________
ВЫРАБОТКА УСЛОВНОГО СЛОВЕСНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕФЛЕКСА У ЧЕЛОВЕКА.
Испытуемый _________________
Число сочетаний, при котором произошло закрепление рефлекса ________________________________________________________________
Подпись преподавателя _____________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА К ДИФФЕРЕНЦИРОВКЕ.
Испытуемый _________________________
Задание: вычеркнуть из предложенной последовательности слов только те, которые относятся к медицине, ботанике или зоологии (предложенное подчеркнуть)
Воробей, малярия, вокзал, эфир, астра, роза, ангина, лошадь, рыба, хризантема, оспа, сульфидин, рыбий жир, спидометр, петуния, море, гриб, картофель, облака, тетрадь, грипп, пенициллин, левкой, аспирин, каштан, верблюд, витамин, озеро, хлороформ, хинин, осетр, ромашка, морфин.
Время, затраченное на выполнение задачи ________________
Точность выполнения условия (%) _______________________
Подпись преподавателя ________________________________
СЛОВЕСНЫЙ АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Самостоятельная работа на занятии
Испытуемый _________________________
Словесный раздражитель | латентный период ответной реакции (сек) | ответная словесная реакция |
1. лиса | ||
2. ручка | ||
3. звезда | ||
4. камень | ||
5. волк | ||
6. ручей | ||
7. самолет | ||
8. пирамида | ||
9. снег | ||
10. звонок |
В норме время ответной реакции на каждое слово - не более 2-х сек.
Вывод:______________________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ЧЕЛОВЕКА (ПО ПСИХОМОТОРНОЙ РЕАКЦИИ - ТЕЙПИНГ ТЕСТ)
Силу нервных процессов оценивают числом нечётных квадратов, в которых стабильно удерживается максимальный темп. При результате 3 и более нервные процессы следует считать сильными, менее 2-х - слабыми.
Подвижность нервных процессов оценивают общим числом точек во всех нечётных квадратах. Число 170 и более говорит о высокой подвижности нервных процессов, менее 90 – низкая подвижность.
Уравновешенность определяют частным от деления суммы точек в нечётных квадратах на сумму точек в чётных. Если число от деления равно 2, то можно говорить об уравновешенности нервных процессов, если больше или меньше – нервные процессы неуравновешенны.
Выписать характеристики нервных процессов и определить тип нервной деятельности.