Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

QН=0,01·НS· S(1+0,01·D)

где QН – нормативный расход топлива, л;

НS – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км. В расчетах принять 10000-20000 км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.

Таблица 5 – Базовые линейные нормы расхода топлива для легковых автомобилей

Марка, модель автомобиля Базовая линейная норма
ВАЗ 1111 6,5
ВАЗ 2101, -21011, -21013, -21016 8,5
ВАЗ 2102, -21021, -21023 8,5
ВАЗ 2103 9,0
ВАЗ 21033, -21035 8,5
ВАЗ 2104, -21043 8,5
ВАЗ 2105, -21051, -21053 8,5
ВАЗ 2106, -21061, -21063 9,0
ВАЗ 2107, -21072, -21074 8,5
ВАЗ 2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083 8,0
ВАЗ 2109 8,0
ВАЗ 2121, 21211 12,0
ГАЗ 24 ГАЗ 24-13 (с двигателем ЗМЗ 4021, -4021,10) 13,5
ГАЗ 21.02 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13,0
ЗАЗ 965,968 7,0
ЗАЗ 970, -970В, 970Г 8,0
ЗАЗ 1102 7,0
ЗИЛ 114, ЗИЛ 117,ЗИЛ 4104 24,0
ЗИЛ 41047 26,5
Москвич – 403, -4035, 403М, -40ЗТ 10,
Москвич –427, -427 ИЭ 10,0
Москвич –2141, -21412 10,0
ЛуАЗ – 969А, - 969М 12,0
ЛуАЗ - 1302 11,0
УАЗ – 469, - 469А, -469Б 16,0
УАЗ – 315100, -315101, - 31512-01 16,0

Автобусы

Расход топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.

В случае использования на автобусе в зимнее время отопителей, расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:

QН=0,01·НS · S(1+0,01·D)+Нот·Т

где QН – нормативный расход топлива, метры или куб. метры;

НS – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобуса, м/100 км или куб. м/100 км;

S – пробег автомобиля, км. (в расчетах принять 15000-25000 км);

Нот – норма расхода топлива на работу отопителя, л/ч;

Т – время работы автомобиля с включенными отопителем, часов;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.

Таблица 6 – Базовые линейные нормы расхода топлива для автобусов

Марка, модель автомобиля Базовая линейная норма
ЗИЛ 155, - 158  
Ikarus – 63 40д
Ikarus – 280 43д
Ikarus – 283 46д
Ikarus – 350 37д
Ikarus – 365 34д
Ikarus – 543  
КАвЗ – 651, - 651 А  
КАвЗ – 685,3270  
ЛАЗ 697  
ЛАЗ 699 35д
ЛАЗ 4202 33д
ЛАЗ 42021 46д
Mersedes Benz 0302 С V-8 32д
Nissan Urvan 10д
Nissan Urvan Transporter  
Nusa 501М, - 521М, - 522М  
ПАЗ 3201, -32016, -320101  
РАФ 22031, -22032, -22035-01  
УАЗ 220601, -396201  
УАЗ 220602 22 гcн

Нормы расхода топлива на работу отопителей указаны в таблице 7.


Таблица 7 – Нормы расхода топлива на обогреве салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

Марка и модель автомобиля или автобуса Марка отопителя Расход топлива, литр на 1 час работы на линии Примечание
Ikarus – 255, -255. –260.01, -260.18< -260.37. –260.50, -260.52 Sirokko – 262 1,2    
Ikarus – 260, –260.01 Sirokko – 265 1,4  
Ikarus – 260, –260.01 Sirokko – 262 (2 отопителя) 2,4    
Ikarus – 250, -250.58, -250.58S? –250.59, -250.93, -250.95, -256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75, -260.51 Sirokko – 268 2,3  
Ikarus – 180 Sirokko – 268 Плюс Sirokko – 265 3,7 С учетом обогрева прицепа
Ikarus – 280, -280.01, -280.33, -280.63, -280.64 Sirokko – 268 Плюс Sirokko – 262 3,5 С учетом обогрева прицепа
ЛАЗ – 699 А, -699Р ОВ-95 1,4  
ЛАЗ – 4202, -42021 П-148106 2,5  
ЛиАЗ - 5256 ДВ-2020 2,5  
IFA –Robur LD-2002, LD-3000 Sirokko – 251 0,9    
Tatra – 815 C1, С3 ХZA.КР-D2-24.1 0,8  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: