Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
QН=0,01·НS· S(1+0,01·D)
где QН – нормативный расход топлива, л;
НS – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км. В расчетах принять 10000-20000 км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.
Таблица 5 – Базовые линейные нормы расхода топлива для легковых автомобилей
Марка, модель автомобиля | Базовая линейная норма |
ВАЗ 1111 | 6,5 |
ВАЗ 2101, -21011, -21013, -21016 | 8,5 |
ВАЗ 2102, -21021, -21023 | 8,5 |
ВАЗ 2103 | 9,0 |
ВАЗ 21033, -21035 | 8,5 |
ВАЗ 2104, -21043 | 8,5 |
ВАЗ 2105, -21051, -21053 | 8,5 |
ВАЗ 2106, -21061, -21063 | 9,0 |
ВАЗ 2107, -21072, -21074 | 8,5 |
ВАЗ 2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083 | 8,0 |
ВАЗ 2109 | 8,0 |
ВАЗ 2121, 21211 | 12,0 |
ГАЗ 24 ГАЗ 24-13 (с двигателем ЗМЗ 4021, -4021,10) | 13,5 |
ГАЗ 21.02 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) | 13,0 |
ЗАЗ 965,968 | 7,0 |
ЗАЗ 970, -970В, 970Г | 8,0 |
ЗАЗ 1102 | 7,0 |
ЗИЛ 114, ЗИЛ 117,ЗИЛ 4104 | 24,0 |
ЗИЛ 41047 | 26,5 |
Москвич – 403, -4035, 403М, -40ЗТ | 10, |
Москвич –427, -427 ИЭ | 10,0 |
Москвич –2141, -21412 | 10,0 |
ЛуАЗ – 969А, - 969М | 12,0 |
ЛуАЗ - 1302 | 11,0 |
УАЗ – 469, - 469А, -469Б | 16,0 |
УАЗ – 315100, -315101, - 31512-01 | 16,0 |
Автобусы
|
|
Расход топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.
В случае использования на автобусе в зимнее время отопителей, расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:
QН=0,01·НS · S(1+0,01·D)+Нот·Т
где QН – нормативный расход топлива, метры или куб. метры;
НS – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобуса, м/100 км или куб. м/100 км;
S – пробег автомобиля, км. (в расчетах принять 15000-25000 км);
Нот – норма расхода топлива на работу отопителя, л/ч;
Т – время работы автомобиля с включенными отопителем, часов;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.
Таблица 6 – Базовые линейные нормы расхода топлива для автобусов
Марка, модель автомобиля | Базовая линейная норма |
ЗИЛ 155, - 158 | |
Ikarus – 63 | 40д |
Ikarus – 280 | 43д |
Ikarus – 283 | 46д |
Ikarus – 350 | 37д |
Ikarus – 365 | 34д |
Ikarus – 543 | |
КАвЗ – 651, - 651 А | |
КАвЗ – 685,3270 | |
ЛАЗ 697 | |
ЛАЗ 699 | 35д |
ЛАЗ 4202 | 33д |
ЛАЗ 42021 | 46д |
Mersedes Benz 0302 С V-8 | 32д |
Nissan Urvan | 10д |
Nissan Urvan Transporter | |
Nusa 501М, - 521М, - 522М | |
ПАЗ 3201, -32016, -320101 | |
РАФ 22031, -22032, -22035-01 | |
УАЗ 220601, -396201 | |
УАЗ 220602 | 22 гcн |
Нормы расхода топлива на работу отопителей указаны в таблице 7.
Таблица 7 – Нормы расхода топлива на обогреве салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
Марка и модель автомобиля или автобуса | Марка отопителя | Расход топлива, литр на 1 час работы на линии | Примечание |
Ikarus – 255, -255. –260.01, -260.18< -260.37. –260.50, -260.52 | Sirokko – 262 | 1,2 | |
Ikarus – 260, –260.01 | Sirokko – 265 | 1,4 | |
Ikarus – 260, –260.01 | Sirokko – 262 (2 отопителя) | 2,4 | |
Ikarus – 250, -250.58, -250.58S? –250.59, -250.93, -250.95, -256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75, -260.51 | Sirokko – 268 | 2,3 | |
Ikarus – 180 | Sirokko – 268 Плюс Sirokko – 265 | 3,7 | С учетом обогрева прицепа |
Ikarus – 280, -280.01, -280.33, -280.63, -280.64 | Sirokko – 268 Плюс Sirokko – 262 | 3,5 | С учетом обогрева прицепа |
ЛАЗ – 699 А, -699Р | ОВ-95 | 1,4 | |
ЛАЗ – 4202, -42021 | П-148106 | 2,5 | |
ЛиАЗ - 5256 | ДВ-2020 | 2,5 | |
IFA –Robur LD-2002, LD-3000 | Sirokko – 251 | 0,9 | |
Tatra – 815 C1, С3 | ХZA.КР-D2-24.1 | 0,8 |
|
|