Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Кавтарадзе Г.Я. История экономического развития Запада. – М.: Энигма, 2005. – 336 с.
2. История экономики: учебник для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям [О.Д. Кузнецова и др.; под общ. ред. О.Д. Кузнецовой]; Рос.эконом.акад.им.Г.В.Плеханова.-2.- изд., испр. и доп.-Москва: ИНФРА-М, 2009.-416 с.
3. История экономики; учебное пособие для студентов дневной формы обучения [В.В. Круглов и др].; Федер. гос.ун-т экономики и финансов, Кафедра экон. истории. - Изд. 2-е, переработано и-доп.-СПб; Изд-во СПбГУЭФ, 2006.-152 с.
Дополнительная литература
1. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. В трех томах. Перев. с фр. - М.: Прогресс, -1992.
2. История экономики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям / [О.Д. Кузнецова и др.; под общ. ред. О.Д. Кузнецовой]; Рос. эконом. акад. им. Г.В.Плеханова.-2.- изд., испр. и доп.-Москва: ИНФРА-М, 2009.-416 с.
3. Ковалев С.Г.Феномен трансформации в экономике: теория и практика (на примере реформирования России:XVI-XX столетия): учебное пособие/С.Г. Ковалев. Е.Г. Филатова; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.-112с.: табл. - Библиогр.:с.110 (7 назв.) и в подстроч. примеч.-Сведения доступны также по Интернету:elibrary.finec.ru.-ISBN 978-5-7310-2659-8:103-83.
|
|
4. Конотопов Михаил Васильевич. Экономическая история: учеб. для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям и направлениям/М.В. Конотопов, С.И.Сметанин.-7-е изд.-М.:Дашков, 2005.-486 с.
5. И Мау В.А. Реформы и догмы 1914-1917. Очерки истории становления хозяйственной системы советского тоталитаризма. – М., 1993.
6. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России: реформы и российское хозяйство в XIX – ХХ вв. – СПб, 1998.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Ассоциация экономической истории (Economic History Association). - http://cs.muohio.edu/EHA/
2. Институт российской истории РАН. - www.iri-ran.ru/
3. Институт всеобщей истории РАН. www.igh.ru/
4. Российская национальная библиотека. - www.nlr.ru
5. Центр экономической истории при МГУ им. М.В.Ломоносова. - http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/index.htm
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические указания к самостоятельной работе
студентов по изучению дисциплины
Университетский курс экономической истории входит в программу подготовки экономистов всех специальностей в ведущих образовательных учебных заведениях мира. Курс знакомит будущих экономистов – практиков с сокровищами мирового хозяйственного опыта, прививает культуру экономического мышления, умение творчески мыслить, используя уже достигнутое в практике прошлых эпох в соответствии с требованиями современности. Значение экономической истории как образовательной дисциплины неизмеримо возросло в России перед лицом современных вызовов. Особое значение приобретает изучение формирования и развития рынка с его институтами, взаимодействия бизнеса с государством в опыте иностранных государств, пройденный этап их исторического пути должен быть в условиях современной России предметом усиленного внимания при подготовке специалистов и в этом свете переосмысления исторического опыта самой России.
|
|
Студентам следует помнить, что без помощи преподавателя изучить дисциплину «Экономическая история» крайне сложно. Поэтому студентам необходимо посещать как лекционные, так и семинарские занятия.
Для того чтобы студент мог оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины рекомендуется:
1. Перед каждой лекцией и семинарским занятием прорабатывать пройденный материал лекционных и практических занятий.
2. Следовать текущим рекомендациям преподавателя, ведущего лекционные и практические занятия.
3. Своевременно выполнять домашние задания, так как непроработанный вовремя материал резко снижает понимание следующих тем курса. Все темы курса очень тесно взаимосвязаны. Прежде чем приступить к выполнению заданий необходимо ознакомиться с рекомендациями преподавателя по его выполнению.
4. Выданный студентам лекционный материал существенно увеличивает эффективность лекционных занятий и дает возможность студентам прорабатывать не только пройденный материал, но и знакомиться с той информацией, которая будет обсуждать на предстоящих лекциях, а также готовить заранее вопросы к лектору.
5. Помимо рекомендованных учебников и учебных пособий рекомендуется студентам знакомиться и с нормативными документами в соответствии с тематикой соответствующего лекционного и практического занятия.
6. Для подготовки к экзамену рекомендуется тщательно проработать пройденный лекционный материал и темы, семинарских занятий.