1. Монополист сочтёт выгодным продавать меньше продукции и назначать более высокую цену, чем в условиях совершенной конкуренции.
2.Ограничение объема выпуска вызывает нерациональное использование ресурсов.
3.Являясь единственным продавцом в отрасли, монополист не стремится к снижению издержек, так как для него это не вопрос выживания.
4.Монополия ведёт к перераспределению доходов в обществе.
5.Нет единого мнения по поводу влияния монополии на научно технический прогресс.
Монополистическая конкуренция. Отличительные признаки
1.Большое количество потребителей и производителей.
2.Барьеры для входа и выхода с рынка минимальны.
3.Каждая фирма воспринимает цены других фирм как заданные и регулирует только свою цену.
4.Дифференциация продукта: а) по качеству, б) условиям послепродажного обслуживания, в) упаковке, дизайну, г) по близости к потребителю, д) по интенсивности рекламы. Примеры: рестораны, пекарни, парикмахерские, станции техобслуживания. Своеобразие этой рыночной структуры состоит в том, что она не исключает конкуренции: дифференциация продукта приводит к тому, что каждая фирма имеет свои издержки, следовательно, цены. Потребителю это даёт возможность выбора.