Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения

Предложение – это то количество товара, которое имеется в продаже при данной цене в течение определенного промежутка времени.

Закон предложения выражает прямую связь между ценой и количеством предлагаемого товара, он выражает на рынке интересы только производителя.

P


S

Q
S – supply – предложение
A
B
Q2
Q1
P2
P1


Любая точка на кривой показывает, какое количество товара согласен поставить на рынок производитель по данной цене.

Аргументы в пользу закона.

1. Реакция производителя на стимулы, посылаемые рынком (с ростом цены растет выручка).

2. Растут затраты на производство на каждую дополнительную единицу продукта, следовательно, растут цены.

Различают действия ценовых факторов, под влиянием которых происходит движение вдоль кривой (изменение величины предложения). Если действуют неценовые факторы, кривая сдвигается влево или вправо по диагонали. Экономисты называют это изменением в предложении.

Неценовые факторы предложения.

1. Цены на ресурсы, например, ресурсы стали дороже. (рис.).

S’
S
P
2. Изменение технологий: новые технологии ведут к снижению издержек, что позволяет увеличивать предложение.

3. Число продавцов на рынке.

4. Цены на другие товары, производимые из тех же самых ресурсов.

5. Налоги (их рост уменьшает предложение) и дотации.

Q
6. Ожидания субъектов рынка в отношении будущих цен и дефицитов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: