Постоянный процесс распределения денег, происходящий в обществе

 
 


Условные обозначения:


Распределение между физическими лицами. Чисто технически процесс осуществления раздачи денежных сумм в соответствии с цифрами, указанными в ведомости, каких-либо трудностей не представляет.

Весь вопрос заключается в том, каким образом, т.е., руководствуясь какими критериями, можно определить степень участия каждого участника трудовой деятельности. Это даёт основания рассматривать в качестве процесса распределения (по крайней мере, в качестве его главной части) именно тот процесс, в котором определяется степень участия каждого участника трудовой деятельности за рассматриваемый период.

(2)  
Распределение вознаграждения − это процесс определения доли (степени) участия цеха, участка, отдела, бригады (если существует низовой хозрасчёт) и каждого конкретного участника в деятельности этого юридического лица или его подразделений.

Приведенные выше определения (1) и (2) в полной мере касаются процесса оплаты труда участников и в некоммерческих юридических лицах. Не имеет значения, как определяется сумма, предназначенная на оплату труда группы участников, из полученной выручки или путём перечисления этой суммы учредителем. Важно, чтобы и в том, и в другом случаях она соответствовала принципу "в меру созданного", а её распределение осуществлялось бы по принципу "в меру участия в создании". Мы рассматриваем вопрос о том, как правильно её распределить. Существующий сегодня процесс оплаты труда участников некоммерческих юридических лиц (впрочем, коммерческих тоже) полностью лишён какой-либо экономической обоснованности. Из сказанного следует очень важный экономический вывод:

Не существует никаких экономических препятствий, чтобы осуществлять смешанное финансирование юридических лиц, использующих коммерческие и некоммерческие источники. Оплата труда участников этих юридических лиц в любом случае должна происходить по принципу "в меру полученного результата и в меру собственного участия в получении этого результата" каждого участника юридического лица.

Отметим, что когда число субъектов распределения превышает несколько десятков человек, качественное определение степени участия каждого из них становится практически невозможным. Поэтому грамотное осуществление процесса распределения (при любых усилиях тех, кто этим процессом занимается), возможно только в двух случаях:

Во-первых, если речь идет о малых и средних предприятиях (МСП), которые, например, в ЕС имеют среднюю численность 5 человек, а их доля в общем числе юридических лиц составляет 99,8%.

Во-вторых, если в обычном юридическом лице с численностью, составляющей сотни и тысячи человек, внедрён низовой хозрасчёт, позволяющий уменьшить до 10-20 человек численность физических лиц, для которых определяется собственный фонд оплаты труда на основе рыночных показателей, а не путём суммирования должностных окладов или тарифных ставок, как это делается сейчас.

Распределение между юридическими лицами. Не менее сложной задачей является и распределение средств государственного бюджета для различных целей их последующего использования. В данном случае речь идёт о распределении ассигнований преимущественно в некоммерческой деятельности.

(3)  
Распределение ассигнований в государственном масштабе (формирование государственного бюджета) − это процесс определения потребности регионов, отраслей и крупных федеральных задач и увязка этих потребностей с реальными возможностями государства, приоритетностью целей, и экономическими результатами деятельности региона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: