Социально обоснованного процесса распределения

Факторы, обеспечивающие экономически обоснованный процесс распределения:

− создание системы квалифицированной объективной оценки потребительских качеств каждого вида товара и типовых видов потребительских услуг, причём оценка товара остаётся постоянной (не выше), если не происходит качественных изменений самого товара.

− стабильность измерителя стоимости благ (денег) и постоянство заключённого в них права на получение благ;

− отсутствие инфляции, существование которой противоречит объективным условиям товарно-денежного обращения;

− создание системы торговой сети, способной обслуживать всех членов общества, что должны обеспечить коммерческие государственные и частные торговые структуры ("рынок") во взаимодействии с государственными органами.

Комментарии к разделу VIII.

1. Если происходит распределение товаров, то участник такого распределения получает конкретное "благо". В условиях товарного производства должно происходить то же самое, но только в два приёма: сначала распределяется "право", которое для всех одинаково, и поэтому его легко распределять, а потом каждый участник реализует своё право, что происходит, как правило, в течение месяца. Но, чтобы это было распределение, а не очередной обман, государство обязано обеспечить, чтобы и деньги оставались теми же, что и в момент их распределения, и цены на товары тоже не менялись..

Это вполне возможно, если ставить именно задачу распределения. Но процесс распределения был превращён в процесс извлечения дохода. Хотя в процессе обращения возможен только равноценный обмен, так как никакие блага в таких процессах не создаются. Но если лица, практически осуществляющие процесс распределения, извлекают из этого процесса прибыль, то покупатели, реализующие своё "право", неизбежно несут убыток.

2. Процесс распределения, оперирующий условными величинами (цена и деньги), имеет своей целью распределение реальных материальных ценностей (благ), чем и определяется естественная природа его осуществления. Современный рынок, основанный на господстве интересов продавца, де-факто является составной частью оценки трудового вклада участников юридических лиц, что лишает эту оценку необходимой объективности.

3. Раз труд – это обязанность, то трудоустройство – это право. И в условиях товарного производства общество в лице государства обязано предоставить такое право, создав столько рабочих мест, сколько нужно. Существуют две совершенно разных задачи: создать столько рабочих мест, сколько нужно, и произвести столько продукции, сколько требуется, исходя из покупательной способности населения. Эти задачи намеренно перепутали. А речь идёт о таком же процессе распределения, в данном случае, распределения рабочих мест: как минимум, каждому по-одному.

4. Содержание некоммерческих юридических лиц и иных некоммерческих структур, которое сегодня практикуется очень широко, – это просто путь наименьшего сопротивления. Зачем углубляться в "правовое поле", если простая "раздача" денег и проще, и, что самое главное, открывает перед руководителем такие возможности, которых при распределении он будет лишён. Хотя для коррупции подобные "правила" открывают массу возможностей.

5. Осуществление процесса распределения не требует создание специальной, "более справедливой", системы ценообразования. Создание культа рынка потребовалось именно для того, чтобы предоставить продавцу, лишённому при естественных рыночных отношениях возможности получать больше стоимости оказанных услуг (стоимость продажи – постоянная стоимость товара плюс различная стоимость оказанных услуг), иметь "право" устанавливать "свою" цену, а не цену, установленную квалифицированным ценообразующим органом.

6. Инфляция – не объективное экономическое явление. как думают многие, а, в первую очередь, психологическое: возможность приобрести за повышенную цену товар, если на всех желающих его не хватает. Поэтому принципиально исключить возможность инфляции вполне возможно, так как речь идёт не об объективных зависимостях природных явлений (снизилась окружающая температура – и вместо дождя идёт снег), а с явлениями, созданными человеком и существующими только в сознании человека.

Во-первых, почти всегда при современном уровне развития производительных сил можно не допустить недостатка товаров или избытка денег, так как и товары производит, и деньги печатает только сам человек.

Во-вторых, человек не принимает понедельник за воскресенье, не потому, что так установлено природой, а только потому, что это так установлено обществом, и не более того. Инфляция же существует только потому, что это признано допустимым и естественным, т.е., фактически, установлено обществом. Для многих это просто выгодно, а для всех остальных инфляцию, не без успеха, сумели представить, как объективное явление природы. Но пока каждому школьнику не станет ясно, что же такое "движущие силы экономического развития", и инфляцию, и безработицу, и финансовые кризисы можно будет представлять, как "объективные явления природы", бороться с которыми невозможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: