Основания для проведения общего собрания в СТ

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СТ проводится:

. Общее собрание (собрание уполномоченных) созывается правлением по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Инициатором проведения общего собрания по данному пункту, как правило, выступает правление СТ. Правление может собирать садоводов и чаще, если считает нужным рассмотреть и принять решения по важным жизненным вопросам товарищества, которые не могут быть в силу обстоятельств перенесены или отложены до очередного собрания.

К примеру, в СТ состоялось отчётно-выборное собрание. На собрании было принято решение не рассматривать предлагаемую старым правлением смету на следующий год год. Соответственно, все платежи, в том числе, членские, целевые взносы были отложены на неопределённый срок до утверждения собранием сметы. Тем самым правление само себя высекло. Платить взносы до принятия решения нельзя - это незаконно, а получать зарплату председателю и бухгалтеру надо уже сегодня. Вы можете возразить. Дескать можно платить по смете этого года. Можно, в нормальных товариществах так и поступают. Но, дело в том, что наше новое правление считало старую смету незаконной. Вот и получается, что до принятия решения внеочередным общим собранием по новой смете деньги общества зависли в карманах садоводов. Они готовы их отдать, а правление их не может принять.

o По письменному требованию ревизионной комиссии;

Следует достаточно осторожно подходить к данному положению. Главы 5 «Контроль в товариществе» В п.53 сказано, При обнаружении нарушений финансово-хозяйственной деятельности товарищества и (или) финансовых нарушений со стороны председателя правления, казначея и (или) иных членов правления ревизионная комиссия в течение десяти дней со дня обнаружения указанных нарушений обязана потребовать созыва внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных).

Причём выявленные нарушения должны быть подтверждены документально соответствующим актом ревизии с приложением необходимых документов. В противном случае правление откажет в проведении собрания и будет право. Не поможет даже суд.

o по письменному предложению соответствующего районного исполнительного комитета;

Этот вариант может проскочить, если подать соответствующую жалобу в органы районного исполнительного комитета на правление, которое явно засиделось более 3-х лет, написать о мерах, которые ранее предпринимались садоводами для организации и проведения собрания. Но, грамотные власти, скорее всего отошлют инициаторов в суд. И правильно, т.к. это предусмотрено Законом. Наиболее вероятно проведение общего собрания садоводов по предложению районного исполнительного комитета, связанного с необходимостью доведения до товарищества какой-то важной информации, касающейся всех СТ или Вашего конкретно, или для принятия нужного властям решения.

o по письменному требованию не менее 1/4 от общего числа членов товарищества;

Допускаем ситуацию, когда недовольство садоводов формами и методами управления товариществом достигли какого-то предела, что срочно требуется проведение внеочередного собрания. Тогда инициативная группа организует сбор подписей у членов СТ. Таких подписей надо собрать в количестве 1/4 от общего числа садоводов, включая сюда и инициативную группу. Чтобы собранные подписи садоводов нельзя было бы оспорить в судебном порядке (мало ли по какому случаю собирались подписи), полагаю целесообразным в начале каждого листа списка внести данные о предлагаемой повестке дня собрания. Затем по достижению необходимого количества подписей инициативная группа обращается в правление с письменным обращением о проведении внеочередного общего собрания. Под обращением должны быть подписи членов инициативной группы. Анонимки правление имеет право не рассматривать. Да и ответ правления должен быть письменным. А если нет подписей под обращением, то кому отвечать, в чей адрес? К обращению прилагаются списки с подписями членов СТ. Один экземпляр отдаётся секретарю правления (председателю), на втором делается отметка о регистрации и принятии обращения к рассмотрению. Он возвращается инициативной группе.

Итак, с основаниями для организации и проведения общего собрания разобрались. Едем дальше. Думаю, что при условии выполнения правлением общества первого пункта, т.е. подготовки и проведения очередного собрания в установленные сроки, а также отсутствия конфронтации между садоводами и правлением, рассматривать все мероприятия правления далее не имеет смысла, т.к. они все изложены в других вопросах по данной теме. А вот другие случаи надо разобрать.

Получив в полном соответствии с Законом (Уставом СТ) предложение (требование) о проведении внеочередного собрания, правление обязано в течение 7 дней (в уставе не может быть иной нормы или срока) рассмотреть предложение (требование) и принять решение на заседании правления о проведении собрания или об отказе в его проведении (п. 31).

Пункт 31. Основанием для отказа в созыве внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) может являться несоблюдение порядка подачи требований или предложений, установленного в части первой пункта 30 настоящего Положения. В случае отказа правления в удовлетворении требований или предложений по иным основаниям или без указания оснований инициаторы созыва внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) вправе сами созвать такое общее собрание (собрание уполномоченных).

Правление СТ может отказать в проведении внеочередного общего собрания в случае, если не соблюдён установленный уставом товарищества порядок подачи предложения или требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

Это требование Закона.

Правление проделывает следующую работу, которая скрыта за кулисами. Но, она обязательно будет включать следующие моменты:

Работа правления СТ по принятию решения (отказе)
в подготовке и проведении внеочередного общего собрания членов СТ

1. Изучение требования (предложения) и его соответствия установленному Законом порядка организации и проведения внеочередных общих собраний в СТ.

2. Обязательная сверка подписей членов СТ в поданных списках с подписями в учётных карточках садоводов.

3. Проверка списков на наличие включённых в них не членов СТ, в том числе лиц по доверенностям.

4. Целесообразность проведения внеочередного собрания до даты назначения очередного собрания членов СТ.

5. Принятие окончательного решения на заседании правления о проведении внеочередного общего собрания или об отказе.

6. Направление (передача) письменного ответа на предложение (требование).

В случае принятия правлением положительного решения общее собрание организуется и проводится не позднее 30 дней со дня поступления в правление требования (предложения) о проведении внеочередного собрания. Если правление нарушает сроки, то это уже является поводом к беспокойству. То ли это объективные трудности, связанные с организацией, то ли это искусственное затягивание процесса для получения каких-то выгод. В этом можно разобраться только на месте в самом СТ. Причин и увиливаний может быть много.

Последнее. Если правление отказало в проведении внеочередного общего собрания, по основаниям не оговоренных п.30 Положения или без оснований, то ревизионная комиссия, члены СТ (инициативная группа), орган районного исполнительного комитета могут сами созвать такое собрание.

Подведём итог для случая, наиболее типичного для СТ, и кратко определим законный порядок действий (для краткости опускаю другие основания проведения собрания):

  1. Часть садоводов по причине потери доверия членами правления или другой причине инициирует проведение общего собрания членов СТ. С этой целью инициативная группа собирает подписи 1/4 членов СТ.
  2. Инициативная группа обращается в правление с письменным предложением (требованием) о проведении внеочередного собрания указывая предполагаемую повестку собрания, с приложением списков с подписями садоводов.
  3. В течение 7 дней правление рассматривает поданное обращение на своем заседании и принимает решение о проведении внеочередного собрания или подготовке мотивированного отказа.
  4. В случае отказа письменный ответ направляется инициативной группе.
  5. При несогласии с принятым правлением решением (правлением нарушены требования п.31) инициативная группа сама созывает и проводит общее собрание.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий членов правления может быть вынесен на обсуждение общего собрания (собрания уполномоченных) по письменному требованию ревизионной комиссии или не менее чем 1/4 от общего числа членов товарищества либо по предложению соответствующего районного исполнительного комитета.

Остановимся на письменном требовании не менее чем 1/4 от общего числа членов товарищества. Сначала инициативная группа должна прокрутить установленный законом порядок инициирования внеочередного общего собрания по досрочным выборам председателя или всего правления. И только, получив отказ в организации и проведении внеочередного собрания, сама созывает и проводит внеочередное собрание.

Думаю, что теперь вам, читателю, невольно относящему себя к члену правления или к рядовому садоводу, всё понятно, и нормы Закона проступили в сознании вполне логично, не допуская иного толкования.

Перейдём к следующей теме, рассматривающей одну из важных норм Закона, непосредственно касающуюся подготовки собрания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: