Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий

Технология и организация сопровождения туристов

Тема 1.1. Цели, задачи и принципы организации туристской деятельности

Существуют различные определения туризма, однако особую значимость при характеристике этого явления имеют три критерия:

1. Изменение места. Этот критерий предполагает транспортное или пешее перемещение туриста в место, находящееся за пределами его постоянной среды пребывания (места жительства). Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы или периодически выезжающих на дачные участки, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

2. Пребывание в другом месте. Этот критерий подразумевает, что турист не должен: - постоянно или длительно проживать в месте пребывания; - трудиться в месте пребывания, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом; - находиться в посещаемом месте более шести месяцев подряд.

3. Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должна быть деятельность, оплачиваемая из источника в посещаемом месте.

Туризм — это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Это определение, как и другие, рассмотренные ниже, дано в Федеральном законе № 12ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"»

Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности.

Для определения понятия туристской деятельности необходимо обратиться к норме Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Таким образом, можно выделить три основных вида туристской деятельности:

1. туроператорскую – деятельность по формированию, продвижению иреализации туристского продукта;

2. турагентскую – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта;

3. иную деятельность по организации путешествий.

Туроператорская и турагентская деятельность – это виды деятельности по организации путешествий, включающие формирование, продвижение, реализацию туристского продукта.

Под формированием туристского продукта следует понимать действия субъекта по приобретению прав на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги.

Под продвижением туристского продукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в выставках, организация информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).

Под реализацией понимается продажа туристского продукта непосредственно туристу.

Функции туристской деятельности:

1. познавательная функция.

2. оздоровительная функция.

3. социально - коммуникативная функция.

4. спортивная функция.

5. эстетическая функция

6. творческая функция.

7. паломническая функция.

Туристско-рекреационные ресурсы условно можно разделить на две группы:

· совокупность объектов и ресурсов природы;

· совокупность культурно-исторических объектов.

·

Классификация профессиональных задач туристской деятельности:

1. Задачи по подготовке оптимального решения клиента в ситуации туристского обслуживания:

- анализ внешних и внутренних параметров ситуации туристского обслуживания (место, время, тип потребителя);

- определение прогноза развития ситуации туристского обслуживания по параметру «определенность/неопределенность намерений» потребителя турпродукта;

- совместное определение целей, которые должен решить турпродукт;

2. Задачи по управлению принятием оптимального решения клиентом в ситуации туристского обслуживания:

- совместный поиск оптимального турпродукта;

- реализация мотивирующих воздействий на клиента;

- совместная разработка технологии реализации турпродукта;

3. Задачи по сопровождению (поддержке) потребителя в реализации принятого решения:

- оценка удовлетворенности потребителя;

- мониторинг сохранения качества туруслуги в процессе реализации;

- профилактика затруднений в управлении потребительским поведением.

Поскольку турпродукт состоит из отдельных туристских услуг, ему присущи все специфические характеристики услуги как товара:

1) Неосязаемость

2) Неспособность к хранению

3) Неотделимость от источника

4) Непостоянство качества

Т урпродукт имеет свои отличительные особенности:

1) Турпродукт - комплексная услуга, создается усилиями многих предприятий, независимых и различных по профилю, специализации, каждое из которых имеет собственные маркетинговые цели и представления о способах их достижения.

2) Турпродукт в значительной мере зависим от таких переменных, как время и пространство:

- большое значение имеет фактор сезонности;

- предложение носит статичный характер и часто привязано к определенному месту. Вследствие чего выделяются четко выраженные туристские зоны: "солнце-море", "спорт", "горы-снег" и т.д.

3) Потребитель сам преодолевает расстояние, отделяющее его от турпродукта, и принимает на себя соответствующие расходы. Транспортная составляющая занимает весомую долю в цене тура (в зависимость от продолжительности поездки от 20 до 60 процентов).

4) Удовлетворительное качество туруслуг не может быть достигнуто при наличии даже незначительных недостатков, поскольку само обслуживание туристов состоит из множества мелких операций.

5) На качество туристских услуг большое влияние оказывают внешние форс-мажорные обстоятельства, не зависящие от действий продавца (погода, природные условия, политика и т.д.).

6) Сама оценка качества турпродукта потребителем субъективна и подвержена влиянию факторов или лиц, не имеющих прямого отношения к приобретенным услугам (состояние здоровья и настроение индивида, участники группы, местные жители и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: