Что-нибудь еще — все они нуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они не

Обладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не в состоянии

Принести вред или пользу, смерть, жизнь или воскресение. Всевышний Аллах — Он есть Творец

Всего сотворенного. Он есть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех

Дел. Он — Приносящий зло, Он — Дарующий блага, Он — Дающий и Воспрещающий. Ему

Принадлежит абсолютно все, и к Нему все вернется. Он — объект устремления, направленности, и

Ему все подчиняется.

Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах

Его Книги и хадисах Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Это — рациональное

И имманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходимости таухида Аллаха, который

Является непреложной истиной. Это — свидетельство несостоятельности ширка.

Если благороднейший из людей, да благословит его Аллах и приветствует, не может принести

Добра самому близкому, родному и важному для него человеку, то что же тогда говорить о других?

Гибель тому, кто приравнял к Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свой разум

После того, как потерял свою веру.

Качества Всевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его Единственность в абсолютном

Совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, не

Заслуживает поклонения.

Наряду с этим, качества всех творений Аллаха с присущими им недостатками, постоянной

Потребностью в Господе во всех делах их, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом, —

Все' это также представляет собой наилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего-либо

Из них.

Если же человек познает Аллаха и познает Его творения, то это знание заставит его поклоняться

Только Одному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять и благодарить Его на

Словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняя свое сердце

Страхом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

Глава 16

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 23 из суры «Саба».

В этом аяте содержится обоснование необходимости ликвидации ширка, в особенности

Касающегося праведников. Про этот аят сказано, что он подрубает дерево ширка в самом его

Основании. (Полный текст двух аятов из суры «Саба», о которых идет речь, см. в следующей главе).

3. Смысл высказывания Аллаха: «Они ответят: "Истину, ведь Он — Всевышний, Великий!»

(Саба, 23).

Причина их испрашивания об этом.

Джибриль отвечает им после этого: «Он сказал то-то и то-то».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: