Обладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы, и не в состоянии
Принести вред или пользу, смерть, жизнь или воскресение. Всевышний Аллах — Он есть Творец
Всего сотворенного. Он есть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всех
Дел. Он — Приносящий зло, Он — Дарующий блага, Он — Дающий и Воспрещающий. Ему
Принадлежит абсолютно все, и к Нему все вернется. Он — объект устремления, направленности, и
Ему все подчиняется.
Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах
Его Книги и хадисах Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует? Это — рациональное
И имманентное, осязаемое и традиционное свидетельство необходимости таухида Аллаха, который
Является непреложной истиной. Это — свидетельство несостоятельности ширка.
Если благороднейший из людей, да благословит его Аллах и приветствует, не может принести
Добра самому близкому, родному и важному для него человеку, то что же тогда говорить о других?
Гибель тому, кто приравнял к Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свой разум
После того, как потерял свою веру.
Качества Всевышнего Создателя, атрибуты Его величия и Его Единственность в абсолютном
Совершенстве являются сильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, не
Заслуживает поклонения.
Наряду с этим, качества всех творений Аллаха с присущими им недостатками, постоянной
Потребностью в Господе во всех делах их, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом, —
Все' это также представляет собой наилучшие аргументы несостоятельности обожествления чего-либо
Из них.
Если же человек познает Аллаха и познает Его творения, то это знание заставит его поклоняться
Только Одному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять и благодарить Его на
Словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность к творениям Аллаха и преисполняя свое сердце
Страхом, надеждой и благим устремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 16
О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аята 23 из суры «Саба».
В этом аяте содержится обоснование необходимости ликвидации ширка, в особенности
Касающегося праведников. Про этот аят сказано, что он подрубает дерево ширка в самом его
Основании. (Полный текст двух аятов из суры «Саба», о которых идет речь, см. в следующей главе).
3. Смысл высказывания Аллаха: «Они ответят: "Истину, ведь Он — Всевышний, Великий!»
(Саба, 23).
Причина их испрашивания об этом.
Джибриль отвечает им после этого: «Он сказал то-то и то-то».