курайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-
Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафиййа, тетя посланника Аллаха! Я ничем
не избавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько
захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!»*** (Передал аль-Бухари, 8/368).
*Ибн Атиййа по поводу этого хадиса сказал: «В этом состоянии Пророка постигло отчаяние из-за
Успеха неверных курайшитов, и поэтому ему было сказано: «В этом деле нет ничего в твоей
Власти...», то есть судьба происходящего — в руках Аллаха, а ты — выполняй свое дело и продолжай
Обращаться с мольбой к своему Господу»
**Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем труде «Фатх аль-Бари» сказал: «Трое, которых
Упомянул посланник Аллаха, приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайна
Ниспослания аята «В этом деле нет ничего в твоей власти...»
***Аллах сообщил Своим рабам, что успех в Будущей жизни люди мо-гут обеспечить лишь
|
|
Своими делами. Становится ясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убежденные в
Том, что «кровь Христа смыла все грехи человечества».
«И вот сказал Аллах: "О Иса, сын Марйам! Разве говорил ты людям: Примите меня и мою
мать двумя божествами наряду с Аллахом?" Он сказал: "Хвала Тебе! Как мне говорить то, что
Мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не
Знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты — Ведающий сокровенное. Я не говорю им ничего, кроме
того, что Ты мне приказал: •'Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!"»
(Трапеза, 116—117).
Мольба, обеты и прочие виды поклонения, обращенные к Исе, его матери или святым, как и к
Любому другому помимо Аллаха, приведет к вечному наказанию в Будущей жизни, если человек не
Покается и не пойдет по дороге истины.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТНАДЦАТОЙ
Эта глава — начало доказательств таухида и его аргументов. Таухиду, как ничему другому,
Присущи как традиционные, так и рациональные аргументы.
Ранее уже было сказано, что наиболее серьезными и вескими аргументами таухида являются
Признание Аллаха Единственным Господом и Управителем (Таухид ар-Рубубиййа) и Единственным в
Обладании Его именами и Божественными качествами (Таухид аль-Асма' ва-с-Сифат).
Единственность Аллаха, как Творца всего сущего, Всеобщего Управителя и Объединяющего в Себе
Абсолютное совершенство, исключает поклонение кому-нибудь, помимо Него.
К аргументам таухида относится также знание качеств творений Аллаха и тех, кому поклоняются
Помимо Него. Все те, кому поклоняются помимо Аллаха, будь то ангел, человек, дерево, камень, либо