Приобщают к Аллаху сотоварищей в обладании Божественными качествами, присущими только Ему,
И тем самым отвергают Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
Многие предсказания, связанные с шайтанами, представляют собой разновидность ширка и
Являются приобщением к средствам, с помощью которых прорицатели притязают на знание
Сокровенного. Это является ширком в связи притязаниями на соучастие с Аллахом в знании,
Доступном только Ему, а также в связи не с Аллахом. Из изложенного в этих двух главах материала
Становится ясно, что Законодатель удаляет людей от всяческих небылиц, вредящих вере и разуму.
Глава 27
О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Запрещение снятия колдовства посредством другого колдовства.
Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы
Устранить имеющиеся трудности.
Джабир рассказывал:
«Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. —
|
|
Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал
Ахмад. Его также привел Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили
Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд порицал это полностью"».
Аль-Бухари передал хадис Катады:
«Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который
заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего
страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается"». (Аль-
Бухари 10/198).
Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун».
(«Джами' аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи).
Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: во-первых,
Аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-
Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану
Посредством того, что ему любезно, и таким образом снятие колдовства становится бессмысленным.
Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими
Дозволенными способами, что допускается».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ
В приведенном автором в этой главе высказывании Ибн аль-Каййима в отношении снятия
Колдовства с околдованного подробно излагается то, что разрешается, и то, что запрещается, чего
Вполне достаточно.
Глава 28
|
|
О СУЕВЕРИИ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Обращается внимание на высказывания Всевышнего: «Но, истинно, то, причиной чего они