Соучастие с Аллахом в этом путем предсказаний или прорицаний, а также те, кто верит им

Приобщают к Аллаху сотоварищей в обладании Божественными качествами, присущими только Ему,

И тем самым отвергают Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Многие предсказания, связанные с шайтанами, представляют собой разновидность ширка и

Являются приобщением к средствам, с помощью которых прорицатели притязают на знание

Сокровенного. Это является ширком в связи притязаниями на соучастие с Аллахом в знании,

Доступном только Ему, а также в связи не с Аллахом. Из изложенного в этих двух главах материала

Становится ясно, что Законодатель удаляет людей от всяческих небылиц, вредящих вере и разуму.

Глава 27

О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Запрещение снятия колдовства посредством другого колдовства.

Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы

Устранить имеющиеся трудности.

Джабир рассказывал:

«Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. —

Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал

Ахмад. Его также привел Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили

Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд порицал это полностью"».

Аль-Бухари передал хадис Катады:

«Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который

заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего

страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается"». (Аль-

Бухари 10/198).

Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун».

(«Джами' аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи).

Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: во-первых,

Аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль-

Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану

Посредством того, что ему любезно, и таким образом снятие колдовства становится бессмысленным.

Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими

Дозволенными способами, что допускается».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ

В приведенном автором в этой главе высказывании Ибн аль-Каййима в отношении снятия

Колдовства с околдованного подробно излагается то, что разрешается, и то, что запрещается, чего

Вполне достаточно.

Глава 28

О СУЕВЕРИИ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Обращается внимание на высказывания Всевышнего: «Но, истинно, то, причиной чего они


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: