Существует связь между тем, чем поклялся Всевышний и тем, о чем Он поклялся. Во-первых,
Звезды созданы Аллахом для того, чтобы указывать дорогу во мраке суши и моря, а аяты Корана
Указывают на верный путь во тьме заблуждения и невежества. Звезды дают указания материальные, а
Коран —духовные. Во-вторых, звезды наделены внешней красотой, а Коран обладает красотой
Внутренней. В-третьих, звезды служат для побиения шайтанов, и Коран является оружием против
Шайтанов из людей и джиннов. В-четвертых, звезды являются знамениями Аллаха, воспринимаемые
Зрением, а аяты Корана — это знамения, воспринимаемые слухом. И в-пятых, в падении звезд при
Закате сокрыт смысл и указание на аяты Корана и их ниспослание с Небес. 06 этом упомянул Ибн аль-
Каййим, да смилостивится над ним Аллах.
Всевышний сказал: «Прикасаются к нему только очищенные...» (Падающее, 79). Ибн Аббас
Сказал: «То есть к Книге, которая на Небесах». В другом рассказе от него говорится: «...только
|
|
Очищенные...», то есть ангелы. В мирской же жизни до Корана дотрагиваются огнепоклонники, не-
Очищенные, лицемеры и другие». Всевышний также сказал: «Не шайтаны ниспослали его — не по
Силам им это, и не могут они этого сделать. Они не допускаются даже слушать его» (Поэты, 210—
Аль-Бухари в «ас-Сахихе» сказал об этом аяте: «Его сладость ощущает лишь уверовавший в
Него».
ЗДРАВОЕ СЛОВО 0 ГЛАВЕ ТРИДЦАТОЙ
Признание Единственности Аллаха в ниспослании благ и предотвращении бед является частью
Таухида, что человек утверждает словом и признанием в сердце, будучи покорным Аллаху. Если же
Кто-то говорит, что дождь ниспосылается благодаря определенному расположению звезд, то это резко
Противоречит принципу таухида.
Необходимо признать, что дождь и другие блага могут быть ниспосланы только Аллахом,
Который облагодетельствует этим самым Своих рабов.
Звезды никоим образом не влияют на выпадение дождя, ибо причина этого заключается во
Внимании Господа к Своим рабам и их нуждам и Его милости к ним. Они взывают к Нему сердцами и
Устами с просьбой об этом, и Аллах в ответ на их просьбу ниспосылает дождь по Своей мудрости и
Милости в нужное время, так как люди очень нуждаются в этом.
Раб Аллаха достигнет таухида только тогда, когда признает явные и скрытые блага Аллаха во
Всем, что ниспосылается всем Его творениям, будет изыскивать его, усердно поклоняясь Аллаху,
Поминая и благодаря Его.
Именно таким образом лежит путь к достижению таухида, который является мерилом полноты
Веры или ее недостаточности.
Глава 31