Посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах
Сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается... то ведь
Мы не посылали тебя над ними хранителем» (Женщины, 80). Тот, кто отдал предпочтение
Повелениям кого-либо перед повелениями Пророка, тем самым противоречит Аллаху, и это является
Признаком отсутствия любви к Нему и Его посланнику. Поистине, любовь к Посланнику, обязательна
Для любви к Аллаху, и возлюбивший Аллаха и подчиняющийся Ему возлюбит и Его посланника,
Подчинится ему и возлюбит всех праведных рабов Всевышнего».
**Дружба людей ради мирских благ не принесет им пользы в Будущей жизни, так как сказал
Всевышний: «В тот день друзья будут врагами друг другу, кроме богобоязненных» (Украшения,
И только возлюбивший ради Аллаха получит покровительство его Господа. Такими были
Сподвижники посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах, такими были мухаджиры и ансары в
эпоху Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в период правления Абу Бакра и Умара!
Они прониклись любовью друг к другу ради Аллаха, ища Его благосклонности. Всевышний сказал о
Них: «Они отдают им предпочтение пред собой, даже испытывая стеснение...» (Собрание, 9).
Ибн Умар рассказывал: «Я видел нас в эпоху посланника Аллаха: среди нас не было ни одного,
Кто бы считал, что он имеет больше прав на свой динар и дирхем, чем его брат-мусульманин» (Ибн
Маджа).
Узы любви и привязанности, которые существуют между людьми в этом мире, оборвутся после
смерти, как об этом сообщил Ибрахим: «И сказал он: "Вы взяли себе помимо Аллаха идолов из
Любви между собой в здешней жизни. Потом же, в день Воскресения, вы будете отрекаться друг
От друга, и одни из вас будут проклинать других. Убежище ваше — Огонь, и нет у вас
помощников!"» (Паук, 25).
Как печален удел отказавшихся от дороги посланников Аллаха и последовавших за иным
руководством!
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ
Основой таухида и его духом является искренность любви к Одному Аллаху, что представляет
Собой также основу обожествления и поклонения Ему, которое становится истинным только в этом
Случае. Таухид может быть достигнут лишь тогда, когда слуга преисполнится любви к своему
Господу, которая должна быть крепкой и несокрушимой. Все остальные же привязанности человека
Должны являться второстепенными по отношению к любви к Аллаху и проистекать из нее, благодаря
Чему он обретет счастье и успех.
Для того, чтобы любовь к Аллаху была многосторонней и совершенной, раб обязан любить дела