Уверовали» (Завернувшийся, 31). Он также сказал: «...В тех, которые уверовали, она увеличила
Веру...» (Покаяние, 124). Те же, кто говорит, что вера заключается только в словесном признании,
Как это заявляют мурджииты, или же говорит, что вера — это только убежденность в сердце, то есть
Ашариты, глубоко заблуждаются. Шариат и разум свидетельствуют, что «истинное намерение — это
Убежденность, совершение дел на этом основании — это убежденность, правдивая речь — это
Убежденность. Хвала Аллаху, еретики не имеют ничего, что опровергло бы убеждения
Последователей Сунны и их общины, ибо Всевышний сказал: «Не в том благочестие, что-бы
Обращать вам свои лица к востоку и западу, а благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в
Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков, и жертвует из имущества, несмотря на
Любовь к нему, близким, сиротам, беднякам, путникам, просящим и на рабов, и выстаивает
Намаз, и дает закят, и исполняет обязательства, взятые на себя, и терпелив в бедствии,
Несчастье и во время беды. Это — те, кто правдив, и они — богобоязненны» (Корова, 177). На то,
Что к вере относятся как внешние, так скрытые деяния человека, и указывает этот аят.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ
И ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОЙ
Смысл изложенного автором очевиден. Господь (ар-Рабб) — это Тот, Кто обладает властью
Предопределения, а также верховной законодательной и судебной властью. Это — Аллах. Только Он
Один, не имеющий сотоварища, обожествляется и является объектом поклонения. Ему оказывается
Абсолютная покорность; не допускающая никакого непослушания. Любое же другое повиновение
Должно зависеть от повиновения Аллаху, то есть стоять на втором месте. Если же раб Аллаха
Превращает ученых и правителей в господ, повинуясь им в первую очередь и поставив покорность
Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, на второе место, обращается к
Ним за судом, предпочитая их решения постановлениям Аллаха и Его посланника, да благословит его
Аллах и приветствует, Кто этим самым он обожествляет их наряду с Аллахом. Это является чистой
Воды неверием, ибо вся власть, так же, как и все поклонение, принадлежит только Аллаху.
Каждый человек обязан принимать судьей только Аллаха. За решением всех спорных вопросов
Люди должны обращаться к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.
Только таким образом вся вера раба будет обращена к Аллаху, и его таухид станет искренним.
Кто же обращается за судом не к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и
Приветствует, тот обращается за судом к тагуту. И если такой человек утверждает, что он верующий,