В сложных процессах координации большое значение имеют межнейронные взаимодействия на уровне спинного мозга, которые подчинены регулирующим влияниям головного мозга.
Нарушение связей спинного мозга с головным приводит к выраженному расстройству протекания спинно-мозговых рефлексов (спинальный шок).
Учебно-контрольные вопросы по теме лекции
1. Назвать основные клинически важные спинальные рефлексы.
2. В реализации каких основных функций необходимо участие спинного мозга?
3. Каковы последствия повреждений спинного мозга, передних или задних корешков спинного мозга?
4. В каких сегментах спинного мозга расположены центры рефлексов: коленного, ахиллова, сухожильного рефлекса разгибателя верхней конечности, сгибателя верхней конечности? К какому роду рефлексов они относятся?
5. Сохранятся ли функции спинного мозга, а ели да, то какие, при его полном разрыве на уровнях: а) между шейным отделом и продолговатым мозгом, б) между шейным и грудным отделами, в) между грудным и поясничным отделами?
|
|
6. Сможет ли человек, у которого произошел разрыв спинного мозга на уровне середины грудного отдела: а) подать врачу свою руку и пожать руку врача; б) осуществить по просьбе врача сгибание ног в коленном или голеностопном суставах?
Организационно-методические указания лаборантскому составу по материально-техническому обеспечению лекции.
1. За 15 мин до лекции подготовить мультимедийный проектор.
2. По окончании лекции выключить проектор, диск вернуть на кафедру.
Заведующий кафедрой, профессор Э.С. Питкевич
Дата переработки __________________2006г.