Публика

И вскоре я встречаю ее – публику.

И начинаю испытывать новые чувства:

стремление к доверительности и дополнению, ощущение связи и поиск спутника, союзника, единомышленника.

В то время как ПУТЬ представляет собой индивидуальное движение, оставление старого, отрыв от него и позыв к новому, неизведанному, неисхоженному, сулящий прорыв, если путник проявит к нему готовность и предоставит себя полностью, без остатка потоку перемен, то ПУБЛИКА – растворяет в толпе, зовет в гущу публики, к многоголосию сплоченной массы людей. ПУТЬ – это Путник. ПУБЛИКА – Спутник.

Коллективная работа, собрание, группировка, множество, союз, воссоединение, публичные мероприятия. Такова общая идея, но сама по себе она двойственна, как и тема, которую выражает. Я знаю высокое и таинственное "возлюбим друг друга до единомыслия", выражающее мистическое единение в со-единении, духовную соборность общего созидания, но, с другой стороны, мне хорошо известно, как "публика-дура" ликует в масс-медийной клоунаде, представляющей собой послание одних тупых для других тупых; в угаре шоуизаторского террорризма пьяная, звероподобная толпа братающихся на площадях, митингах, стадионах; толпа – шлюха, одержимая желанием топтать, растаптывать, истреблять, в конце концов, готовая наброситься на себя самое и стереть себя самое с обезличенного лица окровавленной площади. "Хлеба и зрелищ!" – взывающий рык ненасытного плебса, лоботомированного масскультурой, несмолкающим воплем проносится через коридоры веков, ударами гулких раскатов отзываясь в нашем столетии – "гамбургера с пивом и зрелищ"!

Но, с другой стороны, где логово этого зверя, где пастбище толпы? Бессмысленно искать в данном случае какое-либо географическое пространство.

Ибо граница между индивидом и массой проходит не между людьми, а внутри каждого человека.

Толпа зарождается, как мутант, клон в каждом из нас, она изнутри нас начинает подрывать и распинать, подтачивая и кислотно растворяя основы нашей сущностной идентификации. И если мы не противопоставим себя ее хищному, тихому натиску, то неизбежно наступит момент, когда наши извилины наполнятся ее кишащими, извивающимися хоботками. Так становятся рабами спрута.

Итак, возникшая ПУБЛИКА раскрывается в диалектике своих полярностей: друзья, спутники, компании, карнавальная захваченность событийными водоворотами межличностных каруселей, отклик другого, поддержка, верность и одобрение, шанс не оказаться в одиночестве; но все это может потребовать готовности поступиться своей изначальной, индивидуальной сутью, подчинить себя требованиям идеологии, группы, стать придатком ее промывающей мозги, механики.

Что мне делать?: Стать частью группы, но не сливаться с ней. Центр активности сместить на внутренний фокус – наблюдать за происходящим, но не вовлекаться в него. Вырабатывать в себе чувство внутренней правды. И здесь важно подчеркнуть – именно правды, а не правоты. Первая не стремится себя экспортировать, пропагандировать, навязывать, насаждать, доказывать. Правда готова признать и свою неправоту. Ей не нужны аргументы, ее положение может быть сформулировано достаточно просто: "меня не интересует, права я или не права, нравлюсь я или не нравлюсь, принимают меня или не принимают. Я просто делаю свое, потому что я – это я. И мне нет никакого дела до того, что подумают другие по поводу того, что делаю я".

В осуществлении данной стратегии весьма действенной может оказаться медитация на высказывании Ап. Павла: "Вы куплены слишком дорогой ценой. Не делайтесь рабами человеков".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: