Углеводородного сырья

Себестоимость транспортировки грузов – один из важнейших показателей в оценке технико-экономических преимуществ того или иного вида транспорта. Себестоимость 1 т. на 1 км перекачки нефтегрузов по трубопроводам в 3 раза ниже себестоимости перевозки их по железной дороге и в 1,5÷2 раза ниже себестоимости перевозки их водным транспортом. Себестоимость транспортировки природного газа при доставке его даже на дальнее расстояние также ниже себестоимости железнодорожных перевозок эквивалентного количества угля.

Необходимо учитывать еще и то положение, что протяженность магистрального нефтепровода, прокладываемого между двумя пунктами с приближением воздушной прямой, всегда меньше расстояния между этими пунктами по железной дороге и в особенности по воде, экономичность трубопроводного транспорта возрастает еще в большей мере.

Трубопроводный транспорт имеет также максимальную герметизацию процесса при транспортировке и перевалках нефти и нефтепродуктов. Подсчитано, что все потери нефти и нефтепродуктов при транспортировке их железнодорожным, речным и морским транспортом и при хранении и перевалках на нефтебазах в среднем за пять лет составляют около 35÷50 млн. т. или по стоимости 300÷400 млн. руб. На эти средства можно было бы построить около 10 тыс. км трубопроводов диаметром до 500 мм и перекачать по ним до 60 млн. т. нефтепродуктов.

У трубопроводного транспорта есть некоторые недостатки. Так для обоснованного строительства магистральных трубопроводов необходимо иметь мощный и на относительно длинный период времени устойчивый грузопоток транспортируемого продукта. При отсутствии или нарушении этого условия показатели работы трубопроводов ухудшаются, а при значительных недогрузках их производительность делает эксплуатацию нерентабельной. Однако трубопроводный транспорт следует рассматривать как наиболее экономичный и прогрессивный.

И все же, при всех преимуществах и достоинствах перевозки (перекачки) нефтей и нефтепродуктов по трубопроводам, роль железнодорожного транспорта продолжает оставаться одной из главных. Особое место железнодорожный транспорт занимает при перевозке нефтепродуктов в «небольших» количествах на значительные расстояния.

Основной объем ж.д. перевозок нефтепродуктов приходится на доставку их с нефтеперерабатывающих заводов на распределительные нефтебазы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: