для студентов 5 курса групп ИЯ-51-52, АТ-51 факультета славянских и германских языков, группы ТС-41 факультета педагогики и психологии

Г.

Вопросы к зачету по дисциплине «Основы медицинских знаний»

для студентов 5 курса групп ИЯ-51-52, АТ-51 факультета славянских и германских языков, группы ТС-41 факультета педагогики и психологии

1. Основные типы лечебно-профилактических учреждений, устройство и оборудование палат, изоляторов. Внутренний распорядок в больницах, поликлиниках.

2. Уход за кожей, гигиена полости рта, рук, туловища. Промывание глаз, носа, ушей, введение капель, закладывание мазей. Профилактика пролежней.

3. Виды термометров, определение температуры тела. Тонометр, измерение артериального давления. Определение пульса. Возрастные особенности дыхания, пульса и артериального давления.

4. Показания и противопоказания для применения грелок, компрессов, горчичников, банок. Применение холода.

5. Пути введения лекарств. Шприцы и их применение. Привыкание, лекарственная зависимость. Принципы дозирования лекарственных препаратов.

6. Понятие о болезни, причинах, развитии, симптомах. Методы обследования больных.

7. Причины, признаки и осложнения заболеваний органов дыхания. Доврачебная помощь и уход за больными с заболеваниями органов дыхания.

8. Причины и признаки заболеваний сердечно-сосудистой системы. Симптомы и неотложная медицинская помощь при гипертонической болезни, гипертоническом кризе и инсульте.

9. Причины и признаки заболеваний органов пищеварения. Доврачебная помощь, уход за больными, лечебное питание.

10. Особенности поражения людей сильнодействующими ядовитыми веществами (хлором, аммиаком, угарным газом, алкоголем и др.): признаки, первая помощь.

11. Отравление грибами, ягодами, растениями и ядом животных, неотложная помощь.

12. Укладывание и транспортировка больных на санитарных носилках и подручных средствах. Движение по пересеченной местности, лестнице, транспортировка в лечебно-профилактические учреждения.

13. Понятие об инфекционном процессе, эпидемическом очаге. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

14. Виды иммунитета. Факторы, снижающие иммунитет. Возбудитель и пути передачи ВИЧ.

15. Основные симптомы, пути передачи и профилактика брюшного тифа, дизентерии, ботулизма, вирусного гепатита.

16. Возбудители, источники инфекции, пути её передачи, основные симптомы сыпного тифа, сибирской язвы, чумы и туляремии.

17. Возбудители, источники инфекции, пути передачи, основные симптомы и осложнения гриппа, ангины, туберкулеза. Уход за больными и профилактика.

18. Основные симптомы кори, ветряной оспы, скарлатины, коклюша, дифтерии. Доврачебная помощь, уход за больными, профилактика детских инфекций.

19. Использование перевязочного и подручного материала для наложения повязок.

20. Причины, виды и признаки переломов. Транспортная иммобилизация и уход за больными.

21. Понятие о группах крови и резус-факторе. Переливание крови.

22. Виды и способы остановки кровотечений.

23. Краткая характеристика ран, осложнения, первая помощь. Хирургическая инфекция, ее профилактика.

24. Понятие об ожогах, отморожениях, электротравмах, утоплениях, их виды, степени, неотложная помощь, профилактика.

25. Повреждения черепа, позвоночника, ранения грудной клетки. Признаки, осложнения, первая помощь, особенности транспортировки.

26. Аборт и его последствия. Гигиена беременной.

27. Нарушения зрения у детей. Причины, признаки, профилактика.

28. Нарушения осанки у детей. Причины, признаки, профилактика.

29. Признаки и последствия хронического ринита, отита, аденоидных вегетаций. Приёмы профилактики этих нарушений.

30. Формирование здорового образа жизни, профилактика наследственных заболеваний. Роль педагога и семьи в формировании ЗОЖ.

Составитель: преподаватель кафедры Т.Г. Коледа

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры 26.08. 2014г. (протокол № 1)

1. Основные типы лечебно-профилактических учреждений, устройство и оборудование палат, изоляторов. Внутренний распорядок в больницах, поликлиниках.
2. Уход за кожей, гигиена полости рта, рук, туловища. Промывание глаз, носа, ушей, введение капель, закладывание мазей. Профилактика пролежней.
3. Виды термометров, определение температуры тела. Тонометр, измерение артериального давления. Определение пульса. Возрастные особенности дыхания, пульса и артериального давления.
4. Показания и противопоказания для применения грелок, компрессов, горчичников, банок. Применение холода.
5. Пути введения лекарств. Шприцы и их применение. Привыкание, лекарственная зависимость. Принципы дозирования лекарственных препаратов.
6. Понятие о болезни, причинах, развитии, симптомах. Методы обследования больных.
7. Причины, признаки и осложнения заболеваний органов дыхания. Доврачебная помощь и уход за больными с заболеваниями органов дыхания.
8. Причины и признаки заболеваний сердечно-сосудистой системы. Симптомы и неотложная медицинская помощь при гипертонической болезни, гипертоническом кризе и инсульте.
9. Причины и признаки заболеваний органов пищеварения. Доврачебная помощь, уход за больными, лечебное питание.
10. Особенности поражения людей сильнодействующими ядовитыми веществами (хлором, аммиаком, угарным газом, алкоголем и др.): признаки, первая помощь.
11. Отравление грибами, ягодами, растениями и ядом животных, неотложная помощь.
12. Укладывание и транспортировка больных на санитарных носилках и подручных средствах. Движение по пересеченной местности, лестнице, транспортировка в лечебно-профилактические учреждения.
13. Понятие об инфекционном процессе, эпидемическом очаге. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
14. Виды иммунитета. Факторы, снижающие иммунитет. Возбудитель и пути передачи ВИЧ.
15. Основные симптомы, пути передачи и профилактика брюшного тифа, дизентерии, ботулизма, вирусного гепатита.
16. Возбудители, источники инфекции, пути её передачи, основные симптомы сыпного тифа, сибирской язвы, чумы и туляремии.
17. Возбудители, источники инфекции, пути передачи, основные симптомы и осложнения гриппа, ангины, туберкулеза. Уход за больными и профилактика.
18. Основные симптомы кори, ветряной оспы, скарлатины, коклюша, дифтерии. Доврачебная помощь, уход за больными, профилактика детских инфекций.
19. Использование перевязочного и подручного материала для наложения повязок.
20. Причины, виды и признаки переломов. Транспортная иммобилизация и уход за больными.
21. Понятие о группах крови и резус-факторе. Переливание крови.
22. Виды и способы остановки кровотечений.
23. Краткая характеристика ран, осложнения, первая помощь. Хирургическая инфекция, ее профилактика.
24. Понятие об ожогах, отморожениях, электротравмах, утоплениях, их виды, степени, неотложная помощь, профилактика.
25. Повреждения черепа, позвоночника, ранения грудной клетки. Признаки, осложнения, первая помощь, особенности транспортировки.
26. Аборт и его последствия. Гигиена беременной.
27. Нарушения зрения у детей. Причины, признаки, профилактика.
28. Нарушения осанки у детей. Причины, признаки, профилактика.
29. Признаки и последствия хронического ринита, отита, аденоидных вегетаций.Приёмы профилактики этих нарушений.
30. Формирование здорового образа жизни, профилактика наследственных заболеваний. Роль педагога и семьи в формировании ЗОЖ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: