Общие положения»

Начальник электродепо

«Печатники»

___________А.Н. Козлов

«_____»_____________2013г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Машинисту электропоездов электродепо «Печатники» Московского метрополитена «О порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производства маневровых работ на линии»

(для составов из вагонов модели 81-717.5.м/714.5.м)

Электродепо «Печатники»

Москва. 2013 год.

Настоящая Местная инструкция машинисту электропоездов электродепо «Печатники» разработана в соответствии с требованиями «Инструкции машинисту электропоездов Московского метрополитена о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производства маневровых работ на линии» И-015/2000 ТЭ и с учетом особенностей:

- конструкции эксплуатируемого электроподвижного состава;

- плана и профиля пути Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и электродепо “Печатники”;

- расстановки светофоров на Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и парковых путях электродепо «Печатники».

Местная инструкция включает:

- Выписки из техническо-распорядительных актов станций (ТРА) Люблинско-Дмитровской линии и парковых путей электродепо «Печатники»;

- Методы рационального вождения электропоездов.

Местная инструкция является дополнительным руководством в работе машинистам и помощникам машиниста электропоездов электродепо «Печатники» Московского метрополитена.

Общие положения».

1.1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщенное ему при вызове. К этому времени машинист обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа порядком, установленным настоящей инструкцией.

Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно, машинистам по закрытому скользящему графику, после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха.

Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста или помощника машиниста от работы администрацией.

1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами и за их усвоение расписывается в Книге ежедневного инструктажа, а за постоянно-действующие нормативные документы в специальной книге (Книга росписи машинистов за руководящие приказы, постоянно-действующие инструктажи).

После ночного отдыха на станциях «Чкаловская», «Марьино», «Люлино», «Братиславская», «Достоевская», «Зябликово» и «Марьина роща», перед заступлением на работу, машинист и помощник машиниста не расписывается в Книге ежедневного инструктажа.

Далее машинист оформляет маршрутный лист.

1.3. В электродепо машинист выясняет: на каком пути находится состав, и из каких вагонов он сформирован. В «Книге учета готовности» (форма ТУ-125) машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Во всех случаях оформления готовности при выполненном на составе (вагоне) техническом обслуживании ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, плановом ремонте ТР-1, ТР-2, ТР-3, «случайном» ремонте обязательно наличие подписей лиц, ответственных за оформление готовности ЭПС к работе на линии.

Выясняет о произведенных перецепках в электроподвижном составе. При производстве перецепки в составе вцепленный вагон в «Книге учета готовности вагонов» (форма ТУ-125) должен быть выделен (взят в рамку).

Проверяет, была ли запись в «Книге записи замечаний машиниста и их устранения» (форма ТУ-152М) при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте.

При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист к приемке состава не приступает, о чем докладывает дежурному по электродепо.

Получает реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и поездной инструмент в инструментально-раздаточной кладовой электродепо. Проверяет наличие поездного снаряжения и его исправность.

1.4. При заступлении на смену на линии, машинист выясняет у оператора линейного пункта или дежурного по посту централизации на каком станционном пути находится состав или уточняет время и путь, на который прибывает поезд.

1.5. Машинист, перед приемкой электроподвижного состава на линии, получает на посту централизации реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и сигнальный фонарь (сигнальный жилет должен быть у машиниста или помощника машиниста в наличии). Проверяет наличие поездного снаряжения и его исправность.

1.6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку контроллера машиниста (КВ) и смотровой фонарь. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе со смотровым фонарем и молотком.

1.7. Во время движения поезда (состава) при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на главной рукоятке КВ, а правая рука на ручке крана машиниста.

При следовании первым поездом, следовании при включенном освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на ручке крана машиниста.

1.8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих на это разрешения.

1.9. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев угрожающих безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

Запрещается открывать и закрывать торцевые двери вагонов во время набора скорости и торможения.

1.10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема (ТО-1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825В на составе, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.

В ПТО станции «Марьино» машинист может отлучиться с состава только в помещения ПТО (3 и 4 станционные пути), при снятом с электроподвижного состава высоком напряжении. При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение электроподвижного состава.

1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы электроподвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы.

1.12. При работе на линии дверь из кабины в салон и боковая дверь кабины должны быть закрыты и заперты на замок. Допускается приоткрытие боковой двери с фиксацией её в этом положении защёлкой.

1.13. Порядок приведения состава в движение на руководящем подъеме.

1.13.1. При приведении состава в движение на подъеме и управлении от основного контроллера машиниста при разрешающей частоте машинист обязан, не затормаживая состав пневматическим тормозом установить главную рукоятку КВ в положение «ХОД-2» т.е. осуществить приведение состава в движение с вентилей замещения №1 (ВЗ№.1). После набора скорости 10-12 км/час перевести главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и убедиться в отсутствии пробуксовки колесных пар (по отсутствию характерного свистящего звука или металлического скрежета). При отсутствии пробуксовки колесных пар – продолжить ручной пуск тяговых двигателей. При наличии пробуксовки колесных пар – машинист оставляет главную рукоятку КВ в положении «ХОД-1» до восстановления сцепления колес с рельсами.

При наличии запрещающей сигнальной частоты, при необходимости следования по рельсовой цепи с запрещающей частотой (на пульте АЛС горит сигнальное показание «0») машинист, после остановки поезда, производит следующие действия:

- заряжает тормозную магистраль до зарядного давления (если она была разряжена), состав остается заторможенным от действия вентилей замещения №2 (ВЗ№2);

- нажимает педаль безопасности (ПБ), ВЗ№2 отпускают, но состав остается заторможенным от действия ВЗ№1;

- устанавливает главную рукоятку КВ в положение “ХОД-2” и после набора скорости не менее 10-12 км/ч переводит главную рукоятку КМ в положение «ХОД-1». При отсутствии пробуксовки колесных пар дальнейший набор скорости производит «ручным» пуском. Скорость следования в данной ситуации не более 20 км/ч.

При отсутствии частоты (на ЛУДС горит сигнальное показание «ОЧ») машинист, после остановки поезда, обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав полным служебным торможением (ПСТ);

- нажать ПБ;

- установить главную рукоятку КВ в положение «ХОД-2»;

- перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- после начала движения состава перевести главную рукоятку КВ в положение «ХОД-1» и в дальнейшем применять «ручной» пуск тяговых двигателей.

Скорость следования в данной ситуации не более 20 км/ч.

Система противоскатывания при следовании под отсутствие частоты не срабатывает.

В случае необходимости приведения состава в движение на подъеме с отключенной системой АРС машинист обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение, затормозив состав ПСТ;

- нажать ПБ;

- установить главную рукоятку КВ в положение “ХОД-2”;

- правой рукой нажать кнопку аварийного хода “КАХ”;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- после приведения состава в движение перевести главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1” и в дальнейшем применять ручной пуск тяговых двигателей;

- после набора необходимой скорости, но не более 20 км/час перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение и отпустить кнопку “КАХ”.

1.13.2. При приведении состава в движение на подъеме от контроллера резервного управления (КРУ) при разрешающей частоте машинист обязан:

- установить реверсивную ручку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;

- отпусть пневматические тормоза, установив ручку крана машиниста во 2-ое положение, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №1;

- правой рукой нажать на кнопку “ПУСК РЕЗЕРВН.”, удерживая ее в нажатом положении до набора необходимой скорости и обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” и после прекращения пробуксовки колесных пар нажать ее вновь.

При наличии запрещающей сигнальной частоты на пульте АЛС, при необходимости следования по рельсовой цепи с запрещающей сигнальной частотой (на пульте АЛС горит сигнальное показание “0”) и управлении от КРУ машинист после остановки состава производит следующие действия:

- установить реверсивную ручку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;

- отпустить пневматические тормоза, установив ручку крана машиниста во 2-е положение, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №2;

- нажать ПБ, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №1;

- правой рукой нажать кнопку “ПУСК РЕЗЕРВ.”, удерживая ее в нажатом положении до набора необходимой скорости, но не более 20 км/час и обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВН.” и после прекращения пробуксовки колесных пар нажать ее вновь.

При отсутствии частоты (на пульте АЛС горит сигнальное показание “ОЧ”) машинист, после остановки поезда, обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;

- установить реверсивную рукоятку в КРУ в положение

“ХОД-2”;

- нажать ПБ;

- правой рукой нажать на кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ”;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;

- кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” удерживать нажатой до набора необходимой скорости, но не более 20 км/час, обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВН.” и, после прекращения пробуксовки колесных пар, нажать ее вновь.

В случае необходимости приведения состава в движение на подъеме с отключенной системой АРС и управлении от КРУ машинист обязан:

- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;

- установить реверсивную рукоятку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;

- нажать ПБ;

- пальцами правой руки одновременно нажать на кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ”;

- левой рукой перевести ручку крана машиниста из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек. Кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” удерживать нажатыми до набора скорости не более 20 км/час, обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” После прекращения пробуксовки колесных пар, нажать их вновь.

1.14. Для проверки наката машинист, после приведения кабины в рабочее положение, повторяет вслух разрешающее сигнальное показание светофора и разрешающее показание на пульте АЛС, устанавливает главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1”, контролирует сбор схемы управления по красным светодиодам РП-ЛСН и выводит одну-две позиции реостатного контроллера путем кратковременной постановки главной рукоятки КВ в положение “ХОД-2” с последующим переводом ее в положение “ХОД-1”. После набора скорости 8-10 км/час переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение и проверяет накат, обращая внимание на отсутствие сопротивления движению, и контролирует отпуск пневматических и стояночных тормозов по сигнальной лампе пневмопружинного тормоза на 7-м блоке пульта управления и желтым бортовым сигнальным лампам. При наличии наката машинист осуществляет дальнейшее следование в соответствии с установленным режимом вождения поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: