Здравое слово о главе шестой

Понятия «таухид» и «свидетельство» одинаковы по смыслу и употребляются как синонимы. Как сказал автор, да смилостивится над ним Аллах, это является одним из важнейших вопросов.


Истинный смысл таухида — это знание и признание Единственности Господа во всех качествах совершенства, а также преданность и искренность в поклонении Ему.

Особое значение здесь имеют два обстоятельства:

— во-первых, полное отрицание божественности всего, кроме Аллаха. Человек должен знать и быть убеждённым в том, что обожествления и поклонения не заслуживает ни одна вещь и ни один из людей, будь то посланный Аллахом пророк, великий монарх, либо кто-нибудь ещё. Такое качество не дано ни одному из людей и не может быть присущим никому;

— во-вторых, утверждение Божественности только Всевышнего Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, Его Единственности во всех смыслах Божественности, представляющей собой предел совершенства. Чтобы раб Аллаха достиг подлинной искренности в свидетельстве веры пред Аллахом, одной убеждённости недостаточно. Он должен быть преисполненным покорности, веры и чистосердечия, должен тщательно соблюдать права Аллаха и права Его творений, будучи устремлённым тем самым к лику Аллаха, Его благосклонности и Его награде.

Человек должен знать, что для полного уяснения и достижения таухида человек обязан отречься от поклонения всему, кроме Аллаха. Ему должно быть известно, что приобщение к Аллаху равных, проявление к ним любви такой же, как к Аллаху, покорность им, как и Аллаху, а также труд во имя их, подобно труду во имя Аллаха, полностью противоречат смыслу формулы «нет божества, кроме Аллаха».

Автор разъясняет что лучше всего значение слов «нет божества, кроме Аллаха» раскрывает высказывание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик.

Однако само по себе произнесение этих слов не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества; также не обеспечивают этого ни понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в Намазах к Одному только Аллаху, у Которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека.

Отсюда вытекает необходимость убеждённости в обязательности поклонения только Одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, а также словесного и душевного подтверждения этого. Необходимо поклоняться только Одному Аллаху и подчиняться только Ему и Его повелениям. Необходимо также отречься от всего того, что противоречит этому в решениях, словах и делах.

Это может быть достигнуто лишь любовью к исповедующим таухид Аллаха, преданностью им и оказанием им всяческой помощи, а также ненавистью и враждой по отношению к неверным и мушрикам. Здесь бесполезны голые слова и пустые утверждения, поскольку необходимо сочетание знания, убеждённости, слова и дела. Все эти аспекты неотъемлемы один от другого, и когда недостаёт одного из них, все остальные также становятся недействительными. Хотя Аллаху это ведомо лучше.


Глава 7
НОШЕНИЕ КОЛЬЦА, ШНУРКА ИЛИ
БЕЗДЕЛУШКИ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ
БЕДЫ ИЛИ ЕЁ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Недопустимость ношения колец, шнурков и других амулетов, так как это считается ширком.

2. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что сподвижник, о котором говорится в хадисе, не достиг бы счастья, если бы умер с кольцом на руке. Это подтверждает высказывание сподвижников о том, что даже малый ширк хуже смертных грехов.

3. Невежество не может служить этому оправданием.

4. Амулет не только не приносит пользы в этом мире, но и вредит, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ...ибо оно лишь увеличивает твою слабость.

5. Порицание тех, кто поступает подобным образом.

6. Разъяснение того, что каждый, кто носит что-либо подобное, уповает на этот предмет.

7. Провозглашение мушриком того, кто надел на себя амулет.

8. Подвязывание шнурка от лихорадки также является ширком.

9. Чтение Хузейфой аята свидетельствует о том, что сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, использовали аяты Корана, относящиеся к великому ширку, в качестве доказательства для выявления и осуждения малого ширка, как упомянул об этом Ибн Аббас в отношении аята из суры «Корова».

10. Навешивание на себя раковины от сглаза также является ширком.

11. Проклинание того, кто повесил на себя амулет, с тем чтобы Аллах не дал ему благого конца, и того, кто повесил на себя раковину, с тем чтобы Аллах не дал ему убежища, означает, что Аллах отказался от таких людей.

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Думали ли вы о тех, к которым взываете помимо Аллаха? Если пожелает Аллах причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда? Или если Он пожелает мне милость, удержат ли они Его милость?” Скажи: “Довольно мне Аллаха, на Него уповают уповающие!”» (Толпы, 38).

Имран ибн Хусайн рассказывал:

Однажды Пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: “Что это такое?” Человек ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. Пророк сказал : Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья. Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом. (Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким; достоверный хадис).

Он же приводит хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Тому, кто повесил на себя амулет*, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, Аллах не даст убежища. (Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), Аль-Хаким 4/417 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

*Абу ас-Саадат сказал, что амулеты — это «бусины, которые арабы надевали на детей, чтобы, как они предполагали, уберечь их от сглаза. Ислам раскрыл ложность этого».

Данная глава показывает, что люди, сердца которых привязываются к чему-либо помимо Аллаха в надежде на обретение благополучия и избавление от вреда, совершают великий ширк. Всевышний сказал: «О люди! Приводится притча — прислушайтесь же к ней! Поистине, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и одной мухи, даже если


они соберутся все вместе для этого. А если муха похитит у них что-нибудь, они не смогут отнять это у неё. Слаб и просящий, и просимый!» (Хадж, 73).

Что же заставляет людей сегодня отвернуться от Аллаха и вверять собственных детей бусинкам и верёвкам?! Ведь Всевышний сказал: «Те, которые взяли себе покровителей помимо Аллаха, подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно же, дом паука, если бы они знали!» (Паук, 41).

В другой ривайе говорится:

Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк. (Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417; достоверный хадис).

Ибн Абу Хатим передал, что «Хузейфа, увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: