И тому подобных титулах

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Запрещение титула «царь всех царей».

2. Все выражения, имеющие такой же смысл, также запрещены, и на то указал Суфйан ибн Уйейна.

3. Понимание того, что это и подобные выражения запретны, даже если человек не преследует такой цели в своем сердце.

4. Понимание того, что человек должен отказаться от этого ради уважения к Всевышнему и Всемогущему Аллаху.

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурайры, который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Самым низким в глазах Аллаха является человек, носящий имя всех царей, ибо нет царя, кроме Аллаха. (Передали Аль-Бухари 10/486, Муслим (2143), Абу Дауд (4961), ат-Тирмизи [21391]).

Суфйан [ибн Уйайна. — Ред.] сказал: «Это то же, что и "шахиншах"».

В другой ривайе говорится: Этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самым скверным человеком в Его глазах в день Воскресения.

*По-арабски: «кади аль-кудат» — титул, который носит верховный судья, осуществляющий правосудие на основе норм Шариата в современном мусульманском государстве. Он имеет право назначать судей (кади) во всем государстве и принимать апелляции на все судебные решения. Первым кади аль-кудат в Исламе был Абу Йусуф Йакуб ибн Ибрахим аль-Куфи (731—804), назначенный на эту должность халифом Харуном ар-Рашидом (766—809).

Глава 47

О НЕОБХОДИМОСТИ УВАЖЕНИЯ ИМЕН ВСЕВЫШНЕГО

АЛЛАХА И СМЕНЫ ИМЕНИ РАДИ ЭТОГО

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Ал­лаха и запрещение присваивать их людям, даже если в этом нет специального умысла.

2. Смена своего имени ради этого.

3. Выбор имени старшего сына для прозвища отца.

Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам [«наилучший судья»; букв.: «отец судьи». — Ред.], и как-то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Истинно, Аллах — Он есть Судья, и Ему принадлежит вся власть». Абу Шу­райх объяснил: «Когда в среде моего племени возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и Абдулла». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ты — Абу Шурайх («отец Шурайха»)». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4955), ан-Насаи 8/226; хороший хадис).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow